Отчет по итогам работы за уч. г.
Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание, обучение и социализации.
организация совместных мероприятий СОШ и ДОУ; создание модели работы с детьми 6-8 лет для их оптимальной социализации и интеллектуального развития; расширение образовательного пространства через использование материально-технической базы СОШ и ДОУ для развития детей; повышение уровня информированности родителей о школьной среде, традициях, о воспитании «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС; освоение и внедрение новых форм и технологий взаимодействия педагог – воспитанник - родитель в системе детский сад-социум.
В работе с детьми: - экскурсии в школу, посещение школьной библиотеки, музея; - взаимодействие с учениками начальных классов и учителями; - участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; - беседы и встречи с бывшими воспитанниками. Совместные праздники соревнования, выставки; - участие в совместной театрализованной деятельности; - посещение адаптационных занятий по введению в школьную жизнь, организованных при школах.
В работе педагогами: - деятельность единой психологической службы; - совместные педагогические советы, семинары, мастер- классы, круглые столы учителей и педагогов ДОУ; - психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; - взаимодействие медицинских работников, узких специалистов; - открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; - педагогические и психологические наблюдения.
В работе с родителями: - совместные родительские собрания, круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические гостиные, родительские конференции, вечера вопросов и ответов. Консультации педагогов ДОУ и школы; - встречи родителей с будущими учителями; - дни открытых дверей; - творческие мастерские; - анкетирование, тестирование родителей для изучения семьи в преддверии школьной жизни ребёнка и в период адаптации к школе; - образовательные игровые тренинги, практикумы деловые игры, совместные вечера, тематические досуги; - заседания родительских клубов; - родительские субботы.