МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Тип проекта: Тип проекта: информационно- творческий, групповой. Продолжительность проекта: Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Актуальность проекта: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б.М.Теплов Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщая к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить к ним устойчивый интерес; дает элементарные представления о видах театра; помогает совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, мышлению; способствует развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умению общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Проблема: Расширение кругозора родителей и детей в театрализованной деятельности. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированность умений детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении их для обыгрывания с детьми дома. 4. Неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.
Цель: Создание условий для развития интереса детей к театрализованной деятельности и развитию их эмоциональной сферы.Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру и театрализованной деятельности. 2. Приобщать детей к театрализованной деятельности с использованием мимики, жестов, голоса, кукловождения. 3. Обогащать знания детей об окружающем мире. 4. Развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания их дома с детьми. 6. Активизация речи. 7. Совершенствование партнерских отношений.
Предполагаемый результат: У детей: -систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в результате знакомства с театром, его видами, способами изготовления и обыгрывания персонажей; -возрастающий интерес к театру; -овладение первичными навыками в области театрального искусства и применение их в игровой и театрализованной деятельности. У родителей в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания: - возрастет интерес к театру и театрализованной деятельности, желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома; -родители приобретут и изготовят для домашнего использования различные виды театра. У педагогов: - обогащение содержания детской - взрослой деятельности; - установление дружеских связей с родителями, что ведёт к объединению по интересам; - вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс; -формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
Этапы реализации проекта 1.Организационно-подготовительный: -Беседа «Что такое театр? ». -Просмотр иллюстраций, связанных с театром.
-Консультация для родителей «Театр дома». -Буклет для родителей «Волшебный мир театра». -Совместные беседы детей и родителей о театре.
2. Основной: -Презентация для детей «Любознайка в театре». -Посещение театральных представлений.
-Сюжетно - ролевая игра «Мы играем в театр». -Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. -Обыгрывание русских народных потешек, мини - сцен из сказок с группой детей и в индивидуальной работе.
-Прослушивание музыкального кукольного театра «Три поросенка». -Рисуем сказку.
-Выставка «Добрый мир любимых книг». -Выставка кукол «Кукольное царство».
-Пополнение игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе.
3. Заключительный: *Выступление на педсовете. *Презентация проекта. *Показ музыкальной сказки по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».