Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.
Актуальность проекта: В настоящее время в мире множество проявлений нетерпимости, раздражительны, дискриминации, терроризма. В связи с этим возникает необходимость проведения мероприятий по предупреждению данных негативных явлений. Принята Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», где значительная роль отводится системе образования, воспитанию у подрастающего поколения основ толерантного сознания и поведения, усвоение знаний и общечеловеческих ценностей, и только помня о том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на свое мнение, желания, можно научить детей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям.
Цель проекта: Формирование установок толерантного сознания и соответствующей культуры поведения.
Задачи проекта: -изучение специальной литературы по данной проблеме; -разработать систему занятий по формированию установок толерантного сознания и поведения; -осуществить воспитательно-образовательный процесс по разработанной системе; -проведение просветительской работы среди родителей, педагогов с целью формирования толерантного сознания и поведения.
Принципы: -принцип привлечения ближайшего окружения; -принцип прогрессивности, системности, заинтересованности и доступности; -принцип комплексности; -принцип учета возрастно - психологических и индивидуальных особенностей; - принцип учета объема и степени разнообразия материала.
Этапы проекта: I этап: подготовительный (август – октябрь): -выявить знания и особенности в поведении детей; -проанализировать условия по развитию толерантности с учетом национально- регионального компонента; - диагностика педагогов и родителей; - наметить пути улучшения методической и предметно- развивающей среды Учреждения.
Этапы проекта: II этап: основной ( ноябрь – апрель); - проведение запланированных мероприятий и реализация модели взаимодействия взрослых и детей, формирование установок толерантного сознания и поведения.
Этапы проекта: III этап: оценочный (май): -оценить результаты работы по осуществлению проекта «Мы вместе»; -итоговое диагностирование педагогов и родителей; -оформление фотовыставки: «Наша дружная семья», «Мой четвероногий друг»; - выставка детских работ.
Формы работы: Дети: -групповое занятие «Радуга толерантности»; -дидактические и сюжетно -ролевые игры; -конкурс рисунков и выставка фотографий; -чтение сказок народов мира. Родители: -диагностика; -консультации (индивидуальные и групповые); -тренинг. Педагоги: -тестирование; - семинар – тренинг; - консультации (индивидуальные и групповые).
«Толерантны ли Вы, родители?»
«Толерантны ли Вы, педагоги?»
Ожидаемый результат: -развить познавательные, коммуникативные способности детей; -поднять устойчивый интерес старших дошкольников к культуре других народов; -поднять на более качественный уровень интеграционного взаимодействия всех участников в образовательном процессе: детей, педагогов, родителей; -реализовать творческий потенциал педагогов.