(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Advertisements

Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» « «Национальный костюм мордвы» Автор-разработчик проекта воспитатель первой кв. категории Юсупова А.Р.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Современные дети и народная культура МБДОУ 9 «Алёнушка» план работы районной площадки «Наследие» на год.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Культура и традиции татарского народа » Автор: Успанова Нафиса Абдулловна воспитатель МБДОУ Асекеевский детский.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Транксрипт:

(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)

Формирование интереса к культуре чувашского народа. Знакомство с традициями, обычаями, обрядами чувашского народа, определяющими своеобразие чувашской культуры.

с детьми: Беседы о национальном костюме, о календарных праздниках и обрядах чувашского народа. Посещение музея дошкольного учреждения. Чтение и рассказывание легенд об истории чувашского края: легенда о девушке вышивальщице; легенда о земле Улыпа, легенда о трех Солнцах, легенда о маске. Тематическое занятия в музее чувашского народного быта в ДОУ. Экскурсия в библиотеку центр семейного чтения им. М. Шумилова. Чтение и рассказывание чувашских народных сказок. Знакомство с чувашскими пословицами, поговорками о труде, музыке, Родине, приметами о погоде и чувашскими загадками. Организация выставки изделий декоративного искусства «Чувашское прикладное искусство». Выставка детских рисунков «Загадочный мир чувашских узоров».

Формы работы с родителями: Информационная папка «Календарные праздники и обряды чувашского народа». Консультация «Знакомим детей с культурой чувашского края». Выставка фотографий «Красота чувашского костюма». Организация выставки дидактических игр «В игротеке Илемпи». Выставка детской литературы чувашских авторов – детских поэтов и писателей чуваши «Прочитайте с детьми». Привлечение родителей в создание предметно-развивающей среды: «Уголок чувашского края», создание картотеки чувашских сказок и пословиц «Из уст в уста». Оформление фотовыставки о проведенных экскурсиях.

Беседы о национальном костюме, о календарных праздниках и обрядах чувашского народа.

Посещение музея дошкольного учреждения.

Чтение и рассказывание легенд об истории чувашского края.

Тематическое занятия в музее чувашского народного быта в ДОУ.

Экскурсия в библиотеку центр семейного чтения им. М. Шумилова. Чтение и рассказывание чувашских народных сказок.

Знакомство с чувашскими пословицами, поговорками о труде, музыке, Родине, приметами о погоде и чувашскими загадками.

Организация выставки изделий декоративного искусства «Чувашское прикладное искусство».

Выставка детских рисунков «Загадочный мир чувашских узоров».

Информационная папка «Календарные праздники и обряды чувашского народа».

Консультация «Знакомим детей с культурой чувашского края».

Выставка фотографий «Красота чувашского костюма».

Организация выставки дидактических игр «В игротеке Илемпи».

Выставка детской литературы чувашских авторов – детских поэтов и писателей чуваши «Прочитайте с детьми».

Привлечение родителей в создание предметно- развивающей среды: «Уголок чувашского края», создание картотеки чувашских сказок и пословиц «Из уст в уста».

Оформление фотовыставки о проведенных экскурсиях.

Ознакомление ребенка с историей, с культурой родного края, включение в активное действие с предметами старины в сочетании с методами, стимулирующими познавательную активность, и обогащением предметно-развивающей среды предметами чувашской культуры способствуют эффективному приобщению к культуре родного края дошкольников. Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре, традициям и обычаям родного края, к эстетическим и нравственно- эстетическим ценностям своего народа должно осуществляться на всех ступенях обучения. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Чувство личности, человеческого достоинства немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с родным народом. Поэтому важная задача детских дошкольных учреждений – передавать будущим поколениям человеческий опыт в его национальной форме.

Спасибо за внимание!