ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИЦЫ 10-А КЛАССА МБОУ ЦО 27 Г. ТУЛЫ КАПЫРИНА ДАРЬЯ И ФАТЕЕВА МАРИЯ
Индия расположена на юге Азии на полуострове Индостан. В древности она занимала огромную территорию. Индия разделена на южную и северную части, сильно отличающиеся своим развитием. Такое разделение обусловлено природными условиями этих районов, отделенных друг от друга горной цепью.
Географические условия Индии совершенно разные – заснеженные горы и зеленые равнины, непроходимые влажные джунгли и жаркие пустыни. Животный и растительный миры тоже очень разнообразны и насчитывают множество уникальных видов. Именно эти особенности климата и территориального расположения существенно повлияли на дальнейшее развитие Древней Индии в одних районах, и практически полное замедление прогресса в других, труднодоступных областях.
ХАРАППСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Свободные общинники - земледельцы, скотоводы, ремесленники, торговцы - относились к вайшьям Хорошо знакомое нам слово "раджа" (царь, вождь) относится к кшатриям. Наиболее почетное место в обществе занимали, конечно, брахманы, выполнявшие жреческие обязанности, как знающие священное учение. Их называли "авадхья" - "неприкосновенные". Убийство брахмана считалось величайшим преступлением. Положение шудр в древнеиндийском обществе было очень тяжелым. Им не полагалось ничего, кроме непосильной каждодневной работы и смиренного служения "дважды рожденным".
Большую популярность очень рано приобрел культ Шивы, который в триаде главных богов олицетворяет собой разрушение.
Ортодоксальные школы (считали Веды единственным источником знания) Неортодоксальные школы (не считали Веды единственным источником знаний)
- Джайнизм (главная идея – идея перерождения душ и идея кармы, идея ценности любой жизни). - Буддизм
- Веданта (идея «души мира» - Брахмана) - Миманса (идея долга, идея приношения жертв) - Санкхья (в основе всего лежат материя и дух, но главной основой является материя. Ключевая идея – идея отвлечения духа от материи) - Йога (главная идея – только через практику человек может воссоединиться с божественным началом) - Ньяйя (учение о различных формах мышления, о правилах ведения дискуссии, основная цель человека в этой жизни – освобождение) -Вайшешика (каждая вещь беспрерывно меняется, хотя существуют в природе и элементы, которые не подвержены изменениям – это атомы)
Историю древнеиндийской литературы принято подразделять на несколько этапов ведийский, эпический, период классической санскритской художественной литературы (так называемая литература кавья)
Гандхарская В гандхарской школе заметно сочетание различных традиций: местной буддийской, греко-римской и среднеазиатской. Многие гандхарские скульптуры столь отличаются от индийских образцов, что ученые выдвинули теорию о римском или эллинистическом происхождении этой школы. Однако определяющим все же оставалось местное индийское искусство. Матхурская В матхурской школе, расцвет которой совпадает с Кушанской эпохой, особое значение получает светская струя наряду со скульптурными композициями чисто религиозного характера целая галерея светских персонажей представлена статуями кубанских правителей и меценатов. Школа Амаравати По сравнению с Гандхарой и Матхурой школа Амаравати воплотила наряду с буддийской традицией и некоторые элементы традиций юга страны
Одной из самых самобытных цивилизаций Востока была индийская. Ее вклад в общую культуру человечества поистине огромен. Уже в древности об Индии знали как «о стране мудрецов». С очень раннего времени она находилась в тесных историко-культурных контактах со многими странами Востока и античным миром. Достижения индийской цивилизации оказали значительное воздействие на арабскую и иранскую культуры и науки. Многие античные писатели и философы стремились посетить Индию, чтобы познакомиться с ее оригинальными учениями о мироздании и месте в нем человека.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ