Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Правила дорожные детям знать положено Правила дорожные детям знать положено.
Транксрипт:

Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка» Г. Нерюнгри

Нравственное поведение ребенка как проблема Я не знаю Я не знаю Я не умею Я не умею Мне нужна помощь Мне нужна помощь -недостаточный личный опыт;

-необходимость постижения законов социальных отношений; - усвоение норм и правил общения; - формирование социально-значимых чувств; - развитие собственно-личностных качеств.

Игровое моделирование проблемных ситуаций Реализует потребность ребенка в игре и формирует навыки речевого ролевого поведения Реализует потребность ребенка в игре и формирует навыки речевого ролевого поведения Способствуетформированию осознанного самостоятельного принятия решения Способствует формированию осознанного самостоятельного принятия решения Обеспечивает возможность понимания проблемы конфликт «можно-нельзя», «хорошо-плохо» Создает условия для поиска вариантов разрешения конфликтов Способствует овладению практическими навыками поведения в различных ситуациях

Целевая направленность игрового моделирования Осознание ребёнком реальной позиции в среде сверстников и взрослых «Кто я?» Р-Р Р-В Р-ГР

Повышение социально-коммуникативной компетентности «Как поступить?» Повышение познавательной активности ребёнка в реальной жизни «Что такое? Почему?» Целевая направленность игрового моделирования Как поступить?

ЗАДАЧИ -Учить детей нравственному поведению в социуме -учить принимать собственное решение, опираясь на нравтственную оценку и обосновывать свой выбор -развивать культуру поведения -воспитывать культуру речи и навыки речевого общения -воспитывать внутреннюю установку правильного поведения

Функции игрового моделирования Познавательная Развивающая Диагностическая

Формы организации Группа Пара Мини-группа Индивидуально

Условия моделирования проблемных ситуаций Учёт интересов, возможностей, социального опыта, возрастных особенностей Включение элементов импровизации вариантов решения Актуальность проблемы для конфликтной группы детей Определение исходной ситуации и постановка проблемы Разнообразие средств в реализации проекта

Этапы реализации ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ВАРИАНТОВ УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Цель – пробуждение интереса к игровой деятельности. Средства: художественные, речевые. Виды деятельности: театрализация, моделирование. Пример: Тема: «Как друзья поссорились» Рассказ педагога о ситуации «Как лисичка с бычком поссорились»

Выбор вариантов Цель этапа – конкретизация ситуаций, поиск путей решения, определение границ допустимого поведения, определение этических норм, ограничений, проведение границ между «можно» и «нельзя». Средства: речевые, наглядные. Виды деятельности: беседа, обсуждение, инсценирование.

Установление причинно- следственных связей Цель – развитие выбранных ситуаций, поиск решающего фактора, обострившего её; преобразование ситуации для положительного разрешения конфликтов и проблем. Средства: речевые, театрализованные. Виды деятельности: моделирование. Примеры: Тема: «Почему нужно уметь уступать»

Выбор темы Определение положительных и отрицательных сторон поведения

Сравнение норм поведения

Прогнозируемый результат Ребёнок знает основы нравственного поведения в среде сверстников и взрослых Ребёнок самостоятельно или при незначительном контроле взрослого соблюдает основные нравственные нормы Ребёнок проявляет по отношению к другим детям сочувствие, терпимость, желание помочь Ребёнок в предлагаемой ситуации находит своё решение и предлагает этот сюжет разыграть Ребенок активно использует речь как средство общения и регуляции поведения

Спасибо за внимание !