Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. Ассортимент товаров. Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различие между товарами.
Advertisements

3. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ. 1. Ассортимент товаров – это: 1) перечень однородных и разнородных товаров аналогичного назначения; 2) набор товаров различных.
Тема 2. Объекты и субъекты товароведной деятельности.
Конкуренция Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и.
Тема 2. Понятие и особенности товарного рынка. Понятие рынка Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития,
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Виды спроса и расчет его величины. Факторы, формирующие потребление товаров аптечного ассортимента
Тема 5. Качество товаров. Качество – это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные.
Информационный маркетинг Лекция 5 Основы формирования спроса и предложения на рынке ИПУ. Оценка конкурентоспособности ИПУ.
Качество товара и безопасность потребителя Выполнил : Группа :
Товарная и ассортиментная политика аптечной организации.
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Adriana BUZDUGAN 1.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
1 Планирование производственной программы 1. Определение оптимального объема производства продукции 2. Разработка производственной программы 3. Производственные.
Производственная программа Выполнил: Бакытжан Нурбол Группа: ЭМС 15-1 Проверила: Пернеева Г. А. 1.
Тема 1. Введение в товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих.
это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (лекарственный препарат, медицинская тахника,
1 Формирование товарного ассортимента на предприятиях розничной торговли Студент: Давыдова Е.Г. Факультет: менеджмент и маркетинг Специальность: маркетинг.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, СРОКАМ, ХАРАКТЕРУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ В зависимости от принципов, положенных в основу классификации, товары.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Транксрипт:

Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

По месту нахождения товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Промышленный (производственный) ассортимент - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Промышленный ассортимент товаров разных организаций – изготовителей, в том числе и предприятий общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России. Торговый ассортимент – набор товаров формируемый организацией торговли или предприятиями общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально - технической базы. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило товары разных изготовителей. Исключения составляют фирменные магазины

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный. Простой ассортимент - набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.

Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющий аналогичные потребности. Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Сопутствующий ассортимент – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

По степени удовлетворение потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент. Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии. Оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведения до потребителей.

В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым, учебным. Реальный ассортимент – действительный набор товара, имеющийся в конкретной организации изготовителя и продавца. Прогнозируемый ассортимент – набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности. Учебный ассортимент – перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.

Свойство ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формирование. Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров. При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимание их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

Широта ассортимента – количество видов, наименований и разновидностей товаров однородных и разнородных групп. Рассчитывается по формуле: К.ш = кол-во видов,разновид., наимен. / кол-во видов,разновид., * 100%

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Рассчитывается по формуле: Кп = кол-во в.,р-в.,наимен в наличии / кол-во в.,р-в.,в каталоге. * 100%,

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на один и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле: К.у = кол-во в.,р-в.,н. пользуемый спрос / кол-во в.,р-в.,н. в наличии

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых потребностей, рассчитывается по формуле: Кн = кол-во в.,р-в.,н. новых видов / кол-во в.,р-в.,н. в наличии

Сокращение ассортимента Расширение ассортимента Стабилизация ассортимента Обновление ассортимента Совершенствование ассортимента Гармонизация ассортимента

Перечень видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ОСТ, СТП) и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Ассортимент», «Виды». Ассортимент тек же приводится в каталогах, прейскурантах, прайс-листах. Кроме информации об ассортименте в них может указываться стоимость.