Презентацию выполнил Студент группы СП 1 П Халтурина Елена Педагогические способности. Формирование педагогических способностей.
– это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими.
Академические способности Дидактические способности Перцептивные способности Способность к распределению внимания Педагогическое воображение ( или прогностические способности ) Коммуникативные способности Авторитарные способности Организаторские способности Речевые способности Педагогические способности подразделяются
Академические способности это способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.); знание преподаваемого предмета не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже; потребность и способность к проведению собственной исследовательской работы.
Дидактические способности это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся познавательную активность, способность организовывать самостоятельную работу учащихся и формировать у них потребность к самостоятельному получению знаний.
Перцептивные способности это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ребенка.
Речевые способности способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Эти способности проявляются не только во время сообщения учителем нового материала, но и в процессе его реакции на ответы детей.
Организаторские способности это способности, с одной стороны, организовывать ученический коллектив, а с другой правильно организовать свою собственную работу. У опытных учителей вырабатывается своеобразное чувство времени умение правильно распределять работу, укладываясь в намеченные сроки.
Авторитарные способности это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. Эти способности зависят от целого комплекса личностных качеств учителя: решительности, выдержки, настойчивости, требовательности; чувства собственной ответственности за обучение и воспитание; убежденности в своей правоте и умения передавать эту убежденность своим воспитанникам.
Коммуникативные способности это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Педагогическое воображение (или прогностические способности) это способность предвидеть последствия своих действий, умение проектировать и прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника в целостном процессе взаимодействия.
Выделяются следующие компоненты в структуре организаторских способностей Организаторское чутье. Оно включает в себя: а) психологическую избирательность - преобладающе-избирательное отражение психологии людей; б) психологический ум - способность применить данные этого отражения к практическим требованиям деятельности; в) психологический такт - способность находить меру подхода к людям при установлении взаимоотношений и взаимодействий с ними.
Способность к распределению внимания это способность распределять свое профессиональное внимание в трех основных направлениях деятельности: а) между содержанием и формой изложения материала и развертыванием своей мысли (или мысли ученика); б) держать в поле внимания всех учащихся, реагировать на признаки их утомления, недопонимания, дисциплинарные нарушения; в) следить за собственным поведением (позой, мимикой, движениями), осуществлять необходимую саморегуляцию.
Педагогические способности - это такое психическое свойство личности, которое проявляется в чувствительности к принятым требованиям педагогической системы, к специфике их отражения соответствующими учащимися и к возможным способам воздействия на учащихся для получения желаемого результата.
1)индивидуально-психологические, отличающие одного человека от другого; 2)не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей; 3) способности, которые не сводятся к уже выработанным у данного человека знаниям, навыкам, привычкам или умениям. Выделяются три основных признака понятия способности:
Педагогическая наблюдательность; Педагогическое воображение; Требовательность как черта характера Педагогический такт, организаторские способности Простота, ясность и убедительность речи. К группе педагогических способностей в первую очередь относится:
Педагогическая наблюдательность - это способность, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства воспитанников. По другому можно сказать, что педагогическая наблюдательность - это качество личности педагога, заключающееся в высоком уровне развития способности концентрации внимания на том или ином объекте педагогического процесса.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!