Цель проекта : * Повысить уровень знаний по математике; *Формирование и развитие различных видов памяти, внимания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Advertisements

Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
1 Формирование познавательного интереса на уроках физики Учитель физики Чимченко И.Ю.
Логика - это, видимо, умение доказать какую - то истину. Ж. Лабрюйер Учебный проект по теме «Решение логических задач средствами алгебры логики» Учитель.
Подготовка младших школьников к олимпиаде по математике.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.
Элективный курс « Простой способ решения непростых неравенств » для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Харламовой Л.Н. Составитель:
* обеспечивать комфортное самочувствие ребенка; * развивать творческие способности и логическое мышление детей; * развивать образное, техническое мышление.
Приёмы вычислений для случаев вида 26+7 Задачи: Познакомить с приёмом вычисления для случаев вида 26+7; Совершенствовать вычислительные навыки; Развивать.
Цель исследования Научиться решать составные задачи, включающие в себя действия умножения и деления.
Активизируют самостоятельную познавательную деятельность детей Способствуют развитию творческих способностей детей Способствуют умению наблюдать, слушать.
повторить и систематизировать материал по теме « Основы динамики »; уметь определять логическую связь между понятиями и явлениями ; развитие устной речи.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
«Математика- гимнастика для ума» Руководитель: ЧипизубоваТ.С.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Транксрипт:

Цель проекта : * Повысить уровень знаний по математике; *Формирование и развитие различных видов памяти, внимания.

Цель исследования: практически апробировать и проанализировать влияние решения логических задач на развитие интереса на уроках математики.

Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что использовать логическое мышление, как средство развития умственных способностей школьников, то можно повысить познавательный интерес

Задачи исследования: определить уровень отношений учащихся к учебному предмету математика; подобрать систему логических задач; апробировать систему логических задач на уроках математики; выявить динамику изменения сформированности познавательного интереса на уроках математики с использованием системы логических задач.

В чем заключается эксперимент В начале с учащимися провести систему методик, целью которой определение уровня сформированности познавательных интересов учащихся по математике,затем использовать на уроках математики систему подобранных логических задач и посмотреть получившейся результат сделать вывод. Используемыми методиками, составляющими систему, явились следующие: 1)анкета для учащихся «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?» 2)анкета «Почему ты любишь учебный предмет математика?» 3)анкета «Почему ты не любишь учебный предмет математика?» 4) анкета «решение логических задач» Данные методики расположены в той последовательности, к которой они вводятся для определения уровня сформированности познавательных интересов у учащихся по математике.

Из истории логических задач: История логики изучает развитие науки о формах и законах правильного мышления. Логика была возрождена в середине XIX века.

Логические задачи отличаются от обычных задач тем, что в них не требуется умение вычислять, а требуется умение рассуждать

Какие бывают логические задачи: 1. Задачи типа «Кто есть кто?» 2. Математические ребусы 3. Истинностные задачи 4. Задачи на переливание 5. Задачи на взвешивание 6. Словестные логические шутки

Приступим к решению логических задач

1. На березе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело? 2. Что нужно делать,когда видишь зеленого человечка? 3. Сколько в пустом стакане земляничек? 4. Огурец разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Ответ: 1.Нисколько, яблоки растут на яблоне. 2. Переходить улицу. 3. Нисколько, стакан пустой. 4. Два.

Логические задачи - это своеобразная «гимнастика для ума».Решение логических задач развивает мышление и воображение и это помогает творчески мыслить в разных ситуациях и творчески подходить к поставленным целям.

Использованная литература: 1,Байиф Ж.-К. Логические задачи: Перевод с франц./ Перевод Сударева Ю.Н. Под редакцией и с после. И.М. Яглома – М: с. 2,Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных: Книга для учащихся 5-6 кл. средней школы - М. Просвещения, с. 3,Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Книга для учащихся старших классов 3 издание: Просвещение г. 4, Информация из интернета: PoteheChas.ru – Ваш интеллектуальный досуг.

Спасибо за внимание