Цель проекта : * Повысить уровень знаний по математике; *Формирование и развитие различных видов памяти, внимания.
Цель исследования: практически апробировать и проанализировать влияние решения логических задач на развитие интереса на уроках математики.
Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что использовать логическое мышление, как средство развития умственных способностей школьников, то можно повысить познавательный интерес
Задачи исследования: определить уровень отношений учащихся к учебному предмету математика; подобрать систему логических задач; апробировать систему логических задач на уроках математики; выявить динамику изменения сформированности познавательного интереса на уроках математики с использованием системы логических задач.
В чем заключается эксперимент В начале с учащимися провести систему методик, целью которой определение уровня сформированности познавательных интересов учащихся по математике,затем использовать на уроках математики систему подобранных логических задач и посмотреть получившейся результат сделать вывод. Используемыми методиками, составляющими систему, явились следующие: 1)анкета для учащихся «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?» 2)анкета «Почему ты любишь учебный предмет математика?» 3)анкета «Почему ты не любишь учебный предмет математика?» 4) анкета «решение логических задач» Данные методики расположены в той последовательности, к которой они вводятся для определения уровня сформированности познавательных интересов у учащихся по математике.
Из истории логических задач: История логики изучает развитие науки о формах и законах правильного мышления. Логика была возрождена в середине XIX века.
Логические задачи отличаются от обычных задач тем, что в них не требуется умение вычислять, а требуется умение рассуждать
Какие бывают логические задачи: 1. Задачи типа «Кто есть кто?» 2. Математические ребусы 3. Истинностные задачи 4. Задачи на переливание 5. Задачи на взвешивание 6. Словестные логические шутки
Приступим к решению логических задач
1. На березе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело? 2. Что нужно делать,когда видишь зеленого человечка? 3. Сколько в пустом стакане земляничек? 4. Огурец разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Ответ: 1.Нисколько, яблоки растут на яблоне. 2. Переходить улицу. 3. Нисколько, стакан пустой. 4. Два.
Логические задачи - это своеобразная «гимнастика для ума».Решение логических задач развивает мышление и воображение и это помогает творчески мыслить в разных ситуациях и творчески подходить к поставленным целям.
Использованная литература: 1,Байиф Ж.-К. Логические задачи: Перевод с франц./ Перевод Сударева Ю.Н. Под редакцией и с после. И.М. Яглома – М: с. 2,Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных: Книга для учащихся 5-6 кл. средней школы - М. Просвещения, с. 3,Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Книга для учащихся старших классов 3 издание: Просвещение г. 4, Информация из интернета: PoteheChas.ru – Ваш интеллектуальный досуг.
Спасибо за внимание