МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГАПОУ РС(Я) НАМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. И. Е. ВИНОКУРОВА «ДОШКОЛЬНО - ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Приобщение к национальной культуре детей старшей группы Выполнила: Иванова Нюргуяна Александровна Студентка группы ДО 15 III курса Специальность: «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Научный руководитель: Эверстова Надежда Юрьевна учебный год
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Цель исследования- определить педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к якутской национальной культуре. Объект исследования - процесс воспитания, ориентированный на приобщение дошкольников к народной культуре. Предмет исследования –приобщение дошкольников к истокам якутской национальной культуры.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Анализ психолого-педагогической, методической литературы по данной проблеме исследования. Выявить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста культуры якутского народа. Разработать и апробировать дидактическое пособие, обеспечивающее эффективное приобщение детей старшей группы к культуре якутского народа. Разработать методические рекомендации по теме исследования.
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 «Теремок» с. Намцы, Намский улус Для проведения исследования были взяты 20 детей старшей группы в возрасте от 5 до 7 лет и 20 родителей.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : Анкетирование родителей Опрос детей Наблюдение за поведением детей
УСВОЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ТРАДИЦИЙ НАРОДА, % Критерии приобщенности к национальным традициям Уровни усвоения национальных традиций Констатирующий эксперимент Представления о национальной культуре высокий средний низкий Интерес к традициям высокий средний низкий Умение использовать представления в самостоятельной деятельности высокий средний низкий Усвоение традиций народа высокий средний низкий Результаты усвоения дошкольниками традиций народа, %
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ « САХА ТАНАЬА» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ « САХА ТА Ҥ А Һ А » Последовательность и содержание работы Поэтапная работа 1 - создание эскиза кукол и их одежд. - выбор размеров. 2 - нарисовать выбранный рисунок на деревянной доске - распиливание куклы - обработка наждачной шкуркой 3 - нарисовать и раскрасить лицо и тело кукол с двух сторон - покрыть акриловым лаком
4 - создание одежд кукол из фетра 5 - создание головных уборов, унтов, варежек 6 - приклеивание белого фетра на всех одеждах 7 - прикрепление липучек
Критерии приобщенности к национальным традициям Уровни усвоения национальных традиций Контрольный эксперимент Представления о национальной культуре высокий средний низкий Интерес к традициям высокий средний низкий Умение использовать представления в самостоятельной деятельности высокий средний низкий Усвоение традиций народа высокий средний низкий Результаты усвоения дошкольниками традиций народа, %
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
МКДОУ детский сад 10 « Теремок »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В практической части исследования подтверждены эффективность разработанных условий, определены критерии сформированности представлений детей о национальных традициях. В процессе изучения состояния воспитания детей старшей группы в национальных традициях выявлена степень информированности родителей о феноменах родной культуры.