Автор ВКР: А. А. Тугушев Руководитель работы: канд. пед. наук, доцент Е.А.Молчанова ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНCТИТУТ ИМЕНИ М.Е.ЕВСЕВЬЕВА »
на основе изучения теоретических аспектов исследуемой проблемы разработать методические рекомендации по использованию социальных сетевых сервисов, как средство организации познавательной деятельности учащихся 8-9 классов в процессе изучения информатики.
* осуществить анализ состояния проблемы использования социальных сетевых сервисов, направленных на организацию познавательной деятельности учащихся в процессе изучения информации; * раскрыть сущность понятия «социальные сетевые сервисы», выявить их основные классификации; * определить роль и значение использования социальных сетевых сервисов в процессе обучения информатики; * выявить основные направления использования социальных сетевых сервисов в базовом курсе информатики, способствующие вовлечению учащихся в познавательную деятельность;
разработать методические рекомендации по использованию социальных сетевых сервисов для организации познавательной деятельности учащихся в базовом курсе информатики; на примере изучения отдельных тем школьного курса информатике апробировать разработанные методические рекомендации; осуществить педагогический эксперимент.
социальная структура сети Интернет, именно социальные сетевые сообщества (С. В. Бондаренко); использования средств информационных и коммуникационных технологий (Н. Д. Угринович); использования телекоммуникационных проектов в учебном процессе (Е. С. Полат) и т. д.
Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации от 2013 года; Профессиональный стандарт педагога от 25 декабря 2014 г н; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.).
* Социальный сетевой сервис – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия (Е. Д. Патаракин). Социальный сетевой сервис – это сервис создания виртуальных личностей с возможностью коммуникации между ними; это сервис с приоритетным использованием результатов деятельности его пользователей (В. П. Леонтьев). Социальный сетевой сервис – это виртуальную площадку, связывающую людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины). (Н. Д. Угринович). Социальный сетевой сервис – это новый подход к построению глобальной информационной системой World Wide Web, при котором пассивная роль пользователя сменяется на активную (А. Ю. Винокуров).
Основания Виды социальных сетевых сервисов 1. Создание и совместное редактирование документов GoogleDocs, Wikipedia и прочие энциклопедии на основе Wiki 2. Ведение сетевого дневника, блога LiveJoiurnal, Blogger, Tumblr 3. Совместное хранение закладок Delicious, Яндекс.Закладки, Google Закладки 4. Сервисы размещения и хранения фотографий Instagram, Flickr, Яндекс.Фотки К ЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ
Основания Виды социальных сетевых сервисов 5. Создание и размещение презентаций Slideshare 6. Создание и размещение карт знаний MindMeister 7. Размещение видеоYouTube, видео касты и скринкасты 8. Размещение аудиоSoundCloud, различные подкасты 9. Общение по интересующим темам в группах и паблик ах социальных сетей VKontakte, Одноклассники, Facebook, Mail.ru К ЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ
* сущность познавательной деятельности на уроках информатики (Л.И. Божович); * уровни активизации познавательной деятельности (А. К. Осин); * функции познавательной деятельности в обучении и развитии учащихся (А.Н. Леонтьев); * социальные сетевые сервисы влияют на организацию познавательной деятельности учащихся (Н.Г. Морозова) и т. д.
* Четкая формулировка цели, постановка задач и доведение их до обучаемых (Г.И. Хозяинов); * Построение обучения как системы организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах учебного занятия (Ю.К. Бабанский); * Выбор наиболее рациональных видов деятельности обучаемых по овладению учебным материалом (Л. Л. Лапчик); * Учет индивидуальных особенностей и возможностей обучаемых (Н. Д. Угринович); * Разнообразие средств организации учебной деятельности (Е.И. Машбиц).
Подготовительн ый Учебно- методический Организационный Содержательный Контрольно- оценочный Основные аспекты деятельности на уроках информатики
Социальный сетевой сервис Google Форма Социальный сетевой сервис Online Test Pad
Социальный сетевой сервис Prezi Социальный сетевой сервис LeaningApps
Учебник и автор Кол-во заданий Кол-во заданий с использование социальных сетевых сервисов Информатика. 8 кл. Баз. уровень_Семакин, Хеннер и др Информатика. 9 кл. Баз. уровень_Семакин, Хеннер и др Информатика. 8 кл. Баз. уровень_Босова 2410 Информатика. 9 кл. Баз. уровень_Босова 9915 Информатика. 8 кл. Баз. уровень_Угринович 3442 Информатика. 9 кл. Баз. уровень_Угринович 12310
Титульный лист сборника Содержание сборника
Раздел 1 Занимательные задачи для 7 класса Содержание тем к учебнику Л. Л. Босовой и А. Ю. Босовой. 7 класс
Занимательные задачи по теме «Информация и ее свойства» Ответы к главе «Информация и информационные процессы»
Содержание тем по учебнику Л. Л. Босовой и А. Ю. Босовой Занимательные задачи по теме «Основные компоненты компьютера и их функции»
Занимательные задачи к учебнику 8 класса Пример реализации занимательной задачи по теме «Алгоритмы и исполнители»
Занимательные задачи к учебнику 8 класса Сборник заданий с применением социальных сетевых сервисов для 8-9 классов
Занимательные задачи для 9 классов по теме «Решение задач на компьютере» Занимательные задачи для 9 классов по теме «Информационные ресурсы и сервисы Интернета»