ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА
ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология педагогических исследований. Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология педагогических исследований.
1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА О ВОСПИТАНИИ. Педагогика получила свое название от греческого «paidagogos» – «ведущий ребенка». Воспитание одна из основных функций общества, связанная с воспроизводством самого себя в последующих поколениях. Для каждого поколения занять место в обществе означает усвоение социального опыта. Для усвоения соц.опыта подрастающими детьми стал нужен посредник- педагог, учитель.
Объект- это та область действительности, которая исследуется данной наукой. Предмет- это то центральное, что составляет суть данной действительности. Педагогика как наука связана с реализацией общественной функции воспитания. Все те стороны объективной реальности, где происходит педагогическая деятельность, и есть объект педагогики. А предмет педагогики- целостный педагогический процесс в единстве учебного и внеучебного времени, где происходит усвоение индивидом социального опыта и учащимися, становление личности которых зависит от уровня их активно- преобразующей деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ: ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА; ВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКА; ДОШКОЛЬНАЯ ; ОТРАСЛЕВАЯ;ВОЕННАЯ;ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ;ЛЕЧЕБНАЯ; ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ; СРАВНИТЕЛЬНАЯ.
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. Исследует основные закономерности педагогического процесса и образования.
ВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКА Изучает особенности педагогического процесса и образования применительно к анатомо – физиологическим и психическим особенностям различных возрастных групп.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - наука о воспитании детей дошкольного возраста, о закономерностях дошкольного воспитания. Д. п. опирается на основные положения общей педагогики и теснейшим образом связана с детской психологией, а также с общей и возрастной анатомией и физиологией.
ОТРАСЛЕВЫЕ РАЗДЕЛЫ ПЕДАГОГИКИ К отраслевым разделам педагогики относятся специальные педагогические науки( сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия), разрабатывающие теоретические основы, методы, принципы, формы образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом развитии( слух, зрение, нарушение мышления и речи).
ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА. Исследует закономерности воспитания военнослужащих всех рангов от допризывного возраста до освоения воинских специальностей и воспитательной деятельности офицерского состава.
ИСПРАВИТЕЛЬНО -ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИКА. Разрабатывает теорию и практику перевоспитания граждан, находящихся в заключении. Здесь существует возрастной подход, который особенно активно разрабатывается применительно к детской и подростковой преступности.
ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА Начала развиваться сравнительно недавно в активном взаимодействии с психологией и медициной. Предметом данной научной дисциплины является образование больных детей, находящихся на длительном излечении в отрыве от учебно- воспитательного процесса обычных школ.
Наука об изучении формирования педагогических идей и школы в истории человечества. Поэтому ее связи с гражданской историей, этнографией, этнологией, археологией естественны, так как педагогическая мысль развивалась в едином русле с материальной и духовной культурой общества.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Изучает развитие образовательных и воспитательных систем в различных странах, сравнивая общее и специфичное, что позволяет обогащать национальную педагогическую культуру достижениями, складывающимися в мировом опыте.
ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОЕВКЕ ФИЛОСОФИЯ СОЦИОЛОГИЯ МЕДИЦИНА ЛИНГВИСТИКА ФИЗИОЛОГИЯ ЭТИКА АНТРОПОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ Х ИССЛЕДОВАНИЙ. «Методология» в переводе с греческого означает «учение о методе». Метод определяется как путь к чему-либо, то есть методология по смыслу есть учение о познании чего-либо.
МАТЕРИАЛИСТИЧ ЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА Исходит из того, что в основе методов познания объективной реальности лежат законы развития природы, общества и мышления человека. Материалистическая диалектика раскрывает природу так единое целое, постоянно движущееся и развивающееся, что находит отражение в полном соответствии с данными наук о природе и человеческой практики.
СУЩНОСТЬ МЕТОДОЛОГИИ Сущность методологии педагогики трактуется неоднозначно: как учение о методе, как применение философских положений непосредственно в научном исследовании; как научная дисциплина, призванная разрабатывать специальные методы исследования. Предметом методологией является процесс исследования педагогических явлений и его результат-система педагогических знаний. Сущность методологии педагогики трактуется неоднозначно: как учение о методе, как применение философских положений непосредственно в научном исследовании; как научная дисциплина, призванная разрабатывать специальные методы исследования. Предметом методологией является процесс исследования педагогических явлений и его результат-система педагогических знаний.