ВОПРОСЫ ЭТИКИ. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
ВОПРОСЫ ЭТИКИ Конфиденциальность Согласие на лечение Врач и государство Профессиональное поведение Дары и гостеприимство
ВОПРОСЫ ЭТИКИ Внутри профессиональные отношения Слабые стороны врача Распределение, размещение ресурсов Научные исследования Ограничения доступа к информации Этические дилеммы
ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ Кодирование информационных ресурсов Для регистратуры, технических работников Для среднего медицинского персонала Для врачей и т.д….
ЭТИЧЕСКИЕ ДИЛЕММЫ Прерывание беременности Лечение при пониженной репродуктивной способности и бесплодии Искусственное оплодотворение спермой донора Генетическая консультация и исследования Изменение пола
ЭТИЧЕСКИЕ ДИЛЕММЫ Трансплантация органов и тканей Переливание крови Свидетельство Йоговы (секта) против переливания крови и внутривенного введения жидкостей, суррогатное материнство, скрининг, дети с пороками развития, проблемы ВИЧ/СПИД, эвтаназия, клонирование и др.
ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ (ТАВИСТОКСКАЯ ГРУППА) Пять главных этических принципов должны быть в основе управления системой здравоохранения Люди имеют право на медицинскую помощь Медицинская помощь индивидуумам находится в центре системы здравоохранения, но она также практически направлена на максимальное улучшение здоровья всего населения
ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ (ТАВИСТОКСКАЯ ГРУППА) Ответственность медицинских работников за профилактику заболеваний и помощь инвалидам Обязательная кооперация с друг другом среди медицинских работников внутри системы медицинских услуг
ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ (ТАВИСТОКСКАЯ ГРУППА) Все медицинские работники и группы медицинских работников системы здравоохранения, которые имеют доступ к или проводят медицинское обслуживание, постоянно ответственны за улучшение качества медицинской помощи.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Является основой медицинской практики и фундаментом отношений между доктором и пациентом Пациенты верят, что информация которую они сообщают будет держаться в секрете Почему необходима конфиденциальность? Пациент озабочен, что его независимости и частной жизни может существовать угроза Доктора боятся угрозы их клинической практики Интересы пациентов превыше всего
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Конфликт может возникнуть среди представителей профессий, которые не имеют этические коды секретности информации Организации с командой из представителей разных медицинских профессий и технических работников Во всех случаях доктор является ответственным лицом за раскрытие информации о состояние здоровья пациентов В Великобритании медицинская информация о состоянии здоровья пациентов не является привилегией юридических органов
BMA (БРИТАНСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ). РУКОВОДСТВО 1. Врач ответственен перед пациентом, с которым он вступает в профессиональные отношения, за конфиденциальность и секретность информации, которую он получает.
BMA (БРИТАНСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ). РУКОВОДСТВО 2. Врач должен хранить тайну пациента. Фундаментальным принципом является то, что врач не должен раскрывать какую либо конфиденциальную информацию, полученную в процессе профессиональной деятельности с любой целью. За исключением: согласие пациента если это в собственных интересах пациента если требует закон (и не только с разрешения) если врачу требуется выполнить долг перед обществом
BMA (БРИТАНСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ). РУКОВОДСТВО если раскрытие тайны врачом необходимо с целью охраны национальной безопасности если раскрытие тайны необходимо с целью предупреждения эпидемиологической опасности для общества при определенных обстоятельствах, с целью медицинских научных исследований врач должен быть способен оправдать свое решение открыть тайну пациента без его согласия
СОГЛАСИЕ НА ЛЕЧЕНИЕ Врачи предлагают свои советы, однако пациент решает что ему делать и где ему лечиться Пациент может согласиться с представленным мнением врача и последовать его решению. Согласие должно включать возможность выбора Даже отсутствие не желание пациента знать о своем здоровье является слабым оправданием к отказу в информации
СОГЛАСИЕ НА ЛЕЧЕНИЕ Согласие на основе информированности не всегда предусмотрено законодательством (Англия). Количество информации для пациента основывается на соглашении о том, какая информация должна предоставляться медицинскими работниками пациентам в одинаковых обстоятельствах случившегося, чтобы дать возможность пациентам принять решение.
СОГЛАСИЕ НА ЛЕЧЕНИЕ Исключением для получения согласия на основе информированности являются: неотложные состояния лечение небольших травм и состояний психические заболевания
ПОЛУЧЕНИЕ СОГЛАСИЯ Ясно выраженное, устное согласие Письменное согласие Отношения доктора и пациента базируются на доверии