Выполнила:. Клычева Нурана Процесс выделения у растений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию приготовила учитель высшей категории Севостьянова Г.А. МБОУ «СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Г. Семикаракорск.
Advertisements

Признакфотосинтездыхание Поглощаемый газ Выделяемый газ В каких клетках происходит Что происходит с органическими веществами Свет Энергия в процессе Сравнение.
Жизнедеятельность растений Интеллектуальная игра по ботанике.
Фотосинтез
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
Учитель МБОУ СОШ 4 с. Петровское Отрадненского района Дворядкина В.Н.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Учитель: Карпова Е.Н. МБОУ «Михайловская СОШ». Биологическая разминка.
П И Ц А Н И Е ОВЧА ЛЛХЛОРО Ф И Ь ТС У ХЛОРТСОПЛ КОРЕЬ ЛТС РАСТЕИН А П О.
Вариант 1 1. Органические соединения образуются в хлоропластах листьев: а. из воды и кислорода; в. хлорофилла; б. воды и углекислого газа; г. крахмала.
Биология, 7 класс. Все органы взаимосвязаны между собой и обеспечивают (все вместе) жизнь растения: его дыхание, питание, рост, развитие, размножение.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Презентация к уроку биологии в 6 классе Фотосинтез и его значение для растений и других живых организмов Подготовила Амирова Светлана Маликовна, учитель.
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
6 класс Питание растений. Питание Это процесс получения организмами веществ и энергии.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Воздушное питание. Фотосинтез. Что такое питание? Какие вы знаете типы питания? Как могут питаться растения? Что такое почвенное питание? Какова роль.
ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез - процесс образования органических веществ процесс образования органических веществ ( сахара) из неорганических ( углекислого газа.
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему: «Дыхание растений» (ФГОС) Кириллов Алексей Анатольевич учитель биологии 1 категории МАОУ «Основная общеобразовательная.
Транксрипт:

Выполнила:. Клычева Нурана Процесс выделения у растений

Растения, как и все живые организмы, обладают таким важнейшим свойством, как обмен веществ. К сожалению, еще широко распространен взгляд на растения как на поглотителей элементов минерального питания, в которые «что попало, то пропало». На самом деле растения активно и пассивно выделяют большое количество органических и минеральных веществ, в частности:

а) листья выделяют кислород, углекислый газ, транспирационную воду, летучие метаболиты (например, эфирные масла), ряд минеральных веществ; б) дождевые воды, стекающие по листьям и стволам, вымывают из листьев значительное количество органических и минеральных веществ; Как растения выделяют ненужные вещества?

в) корни растений выделяют значительное количество продуктов фотосинтеза, которые используются микрофлорой ризосферы и симбиотическими организмами (микоризные грибы, азотфиксирующие бактерии и актиномицеты); корневые выделения содержат сахара, органические кислоты и ряд минеральных соединений;

г) перед отмиранием отдельных органов растений (например, листьев перед листопадом) из них происходит реутилизация («откачка») необходимых растению веществ (чаще всего соединений азота и фосфора) и накопление в отмирающих органах многих балластных веществ;

д) некоторые растения засоленных почв (тамариски, кермеки) способны выделять избыток солей в виде солевого раствора через особые «железки» на листьях; е) как защитную реакцию растений можно рассматривать выделение смол, млечного сока и других веществ и ответ на травмирование их организмов; ж) наконец, многие растения выделяют нектар благодаря имеющимся у них специальным «железкам» нектарникам.

Откуда в растениях берётся вода? Что заставляет подниматься воду из корней в другие части растения?

Устьице Замыкающие клетки Устричная щель

Известно, что листья растений аридных (засушливых) районов Земли с течением времени видоизменились в колючки, покрытые воском, волосками, толстой кожицей. Какую роль играет это явление в жизни растений? Представьте, что один из двух одинаковых побегов, находящихся в сосудах с одним и тем же количеством воды, поместили в помещение с низкой температурой, а другой – с высокой. В каком сосуде через некоторое время воды станет меньше и почему? Решение проблемных ситуаций

Спасибо за внимание.