Программированное обучение Программированное обучение – управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированный учебник, кинотренажер и др.)
Программированное обучение – метод обучения, выдвинутый профессором Б. Ф. Скиннером (американским психологом) в 1954 г.
Линейное программированное обучение – система разработанная Скиннером,в основе лежит управление учебным процессом без ошибок. При неправильном решении обеспечивалось представление правильного. Разветвленное программированное обучение система предложенная Н. Краудером, в основе лежит управление учебным процессом на основе типичных ошибок. Учащегося может допускать ошибки и исправлять их.
Дидактические принципы программированного обучения: 1) последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность.
Линейный алгоритм (алгоритм Скиннера) принципы программированного обучения: малых шагов учебный материал делится на малые части (порции) открытых вопросов вопросы открытого типа (ввод текста), а не выбор из готовых вариантов ответа. немедленного подтверждения правильности ответа после ответа на вопрос учащийся имеет возможность проверить ответа индивидуализации темпа учения учащийся работает в оптимальном для себя темпе дифференцированного закрепления знаний каждое обобщение повторяется в различных контекстах несколько раз и иллюстрируется единообразного хода инструментального учения не делается никаких попыток дифференцированного подхода в зависимости от способностей и наклонностей учащихся.
Обучающая программа-тренажер по физике Данилов О. Е. Обучающая программа-тренажер по физике // Молодой ученый С Пример вопроса с вариантами ответов Начало работы с приложением
Можно выделить основные принципы и достоинства программированного обучения: Дозированность учебного материала; Активная самостоятельная работа самого ученика; Постоянный контроль усвоения; Индивидуальный темп обучения; Возможность использования ТСО, АОС; Возможность перевода на язык программирования любого материала.