Объект речь младших школьников процесс развития речи младших школьников Предмет
Цель изучение особенностей развития речи у младших школьников. Разработка системы заданий для уроков русского языка, способствующих развитию речи учеников 2 класса. Задачи 1. проанализировать литературу по проблеме развития речи младших школьников на уроках русского языка; 2. исследовать развитие речи, рассмотреть сущность и задачи этого процесса; 3. выявить уровень развития речи учеников второго класса; 4. разработать и апробировать систему заданий по развитию речи младших школьников на уроках русского языка; 5. разработать рекомендации по развитию речи младших школьников. 1. проанализировать литературу по проблеме развития речи младших школьников на уроках русского языка; 2. исследовать развитие речи, рассмотреть сущность и задачи этого процесса; 3. выявить уровень развития речи учеников второго класса; 4. разработать и апробировать систему заданий по развитию речи младших школьников на уроках русского языка; 5. разработать рекомендации по развитию речи младших школьников.
Методы исследования обработка количественных результатов Обобщение Эксперимент Изучение психолингвистической и методической литературы по теме.
Проблемы развития речи Неумение ребенка отбирать из своего словаря и правильно употреблять в речи слова Неумение ребенка логично строить предложения в речи Неумение ребенка точно употреблять слова Неумение ребенка ясно и правильно выражать свою мысль.
Этапы исследования Формирующий Констатирующий Апробация упражнений по развитию речи учеников второго класса. Выбор методик исследования, определение уровня развития речи младших школьников.
1 и 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание Констатирующий этап Проверка содержательности речи учащихся. Проверка логичности речи учащихся. Проверка точности речи учащихся. Проверка ясности речи учащихся.
Уровень развития речи учащихся на констатирующем этапе эксперимента Низкий Средний Высокий 22% 60% 18%
Формирующий этап Основные направления работы Слово и словосочетание Предложение и текст Культура речи
Рекомендации Требовательно относиться к своей речи Борьба с вульгаризмами и засоряющими речь ребенка словами Знание бытовых условий ребенка