(Как вернуть науку в систему ДПО?) Научно-исследовательское сопровождение программ дополнительного профессионального образования педагогов Махновец С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Индивидуализация повышения квалификации как основа адаптации педагогов к меняющимся условиям профессиональной деятельности Логинова Елена Васильевна, проректор.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Валентина Георгиевна Бочарова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Федеральное государственное научное учреждение «Институт социальной.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Транксрипт:

(Как вернуть науку в систему ДПО?) Научно-исследовательское сопровождение программ дополнительного профессионального образования педагогов Махновец С.Н. директор ГБОУ ДПО Тверского областного института усовершенствования учителей, руководитель Тверского научного центра РАО, доктор психологических наук, профессор

Предмет системы повышения квалификации – это смена профессиональных установок: смысловых и операциональных, через реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования в быстро меняющемся мире Предмет повышения квалификации

Наше видение современной модели повышения квалификации Производственный процесс реализации образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования Модуль педагогических инноваций Модуль непрерывного дополнительного профессионального педагогического образования Модуль информационно- медийного пространства Модуль стратегического планирования

Национальная система учительского роста Профессиональное педагогическое образование Повышение квалификации Система аттестации Профессиональная среда и профессиональные сообщества учителей

Вчера… Сегодня… Завтра…

Научные лаборатории, методические кабинеты Научные школы Андрагогические исследования Муниципальные методические службы

Каскадно-кластерная модель методического сопровождения

Профессиональная среда и профессиональные сообщества Сетевые методические объединения Ассоциации педагогических работников, диссертационные советы, консорциумы

Нерешенные проблемы Постановлением Правительства РФ от г. 26 "Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение» определены нормативы стоимости образовательных услуг: Высшая группа должностей - 164,1 руб. за чел./час. Младшая (обеспечивающие специалисты) руб. за чел./час. Постановлением Правительства РФ от г. 26 "Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение» определены нормативы стоимости образовательных услуг: Высшая группа должностей - 164,1 руб. за чел./час. Младшая (обеспечивающие специалисты) руб. за чел./час. Усредненная стоимость образовательной услуги в ЦФО в г.г. – от 40 руб. чел./час. до 250 руб. чел./час -научно-методическое – 8,0 руб. !?? -учебно-методическое – 24 руб. !?? -Информационно-аналитическое обеспечение – 8 руб. !?? Усредненная стоимость образовательной услуги в ЦФО в г.г. – от 40 руб. чел./час. до 250 руб. чел./час -научно-методическое – 8,0 руб. !?? -учебно-методическое – 24 руб. !?? -Информационно-аналитическое обеспечение – 8 руб. !?? Финансовые проблемы порождают кадровые

Ключевые выводы из трендов - Развитие цифровых технологий меняет способы формирования навыков. - Значительная часть новых решений для образования реализуется в виде технологических стартапов. - Экономическая динамика задает спрос на новые типы компетенций и новые формы подготовки. - Образование все больше воспринимается как нематериальный инвестиционный актив. - Изменение ценностей в обществе представляет образовательной системе новый тип "человеческого капитала".

Путь ученика в образовании

Новый технологический уклад индивидуализированное, распределенное, роботизированное производство стирание языковых и культурных барьеров снятие географических, имущественных, статусных барьеров гибридизация человеческой и машинной информационной среды переход от мегаполисов к специализированным техно кластерами агломерациям с распределенной системой проживания увеличение продолжительности жизни, включение пожилых людей в производственные цепочки и рост сферы услуг для пожилых ставка на распределенную и индивидуальную генерацию и умные сети, резкий рост энерговооруженности техники и человека, персонализированная торговля энергией (продажа и потребление) наступления тотальной цифровизации всей информации

Требования к работникам

Образование и образовательные технологии

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 декабря 2017 г Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Срок реализации госпрограммы – 2018–2025 годы Качество Доступность Онлайн образование Проектное управление Вузы как центры пространства создания инноваций Современная цифровая образовательная среда РФ Создание современной образовательной среды для школьников Доступное дополнительное образование для детей Качество Доступность Онлайн образование Проектное управление Вузы как центры пространства создания инноваций Современная цифровая образовательная среда РФ Создание современной образовательной среды для школьников Доступное дополнительное образование для детей

Поиск решений Профессионально е педагогическое образование Повышение квалификации Система аттестации Профессиональн ая среда и профессиональные сообщества учителей Нормативы стоимости образовательной услуги -Научно-методическое - 30% от норматива -Учебно-методическое - 50% от норматива -Информационно-аналитическое - 20% от норматива Нормативы стоимости образовательной услуги -Научно-методическое - 30% от норматива -Учебно-методическое - 50% от норматива -Информационно-аналитическое - 20% от норматива Кадровые проблемы решаются через сетевое взаимодействие

Инновационный потенциал ИДПО и условия его повышения Создание инновационной инфраструктуры региональной системы непрерывного педагогического образования Формирование научно- исследовательского и научно- методического потенциала ДППО Концентрация усилий Изменение порядка регулирования деятельности институтов ДППО Государственная политика и инновационная стратегия развития ДППО

В добрый путь!!!