МАДОУ ЦРР Детский сад 110 г. Калининград, воспитатель Бондаренко Р.В.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ
Компьютер Ноутбук Музыкальный центр Мультимедийный проектор Телевизор Видеоплеер Фотоаппарат Принтер Сканер Мобильный телефон Видеокамера Интерактивная доска
Источник информации Средство подготовки различных материалов Хранение материалов
Ведение документации Создание и хранение учебно-методического комплекса Организация воспитательно-образовательного процесса Взаимодействие с родителями
Оформление групповой документации, составление отчетов. Оформление стендов группы.
Театральная постановка по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Обмен опытом на педагогических сайтах
Мастер класс «Кувшинка для мамы» с пошаговым фото
Проектная деятельность: «Расскажите детям о Великой Отечественной войне с использованием ТИКО-конструирования»
Использование интерактивной доски в проектной деятельности: «Расскажите детям о Великой Отечественной войне с использованием ТИКО-конструирования»
Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям. Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Использование проектора в образовательной деятельности, посвященной зимним олимпийским играм
Образовательная деятельность по восприятию художественной литературы по произведениям Н. Носова (викторина, кроссворд)
Интегрированная ОД (развитие речи, восприятие художественной литературы, математика) «Путешествие в страну сказок»
ИКТ в работе с родителями
Плюсы использования ИКТ в ДОУ
Минусы использования ИКТ в ДОУ
Рекомендации по использованию ИКТ в работе с детьми в ДОУ По требованиям Сан ПиНа ОД с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет – не более 15 минут. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов: 1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью. 2. Психологически облегчает процесс усвоения. 3. Возбуждает живой интерес к предмету познания. 4. Формирует навык исследовательской деятельности. 5. Расширяет общий кругозор. 6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях. 7. Освобождает от рутинной ручной работы. 8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.