СПОСОБНОСТИ ТАЛАНТ ОДАРЕННОСТЬ
Изобразительная деятельность играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время – это среда для развития творческого потенциала ребенка, помогающая его самореализации.
Каким образом развивать творческие способности у старших дошкольников используя нетрадиционные техники рисования в процессе занятий в изостудии?
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: на основе теоретического и практического исследования выявить способы нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у старших дошкольников в процессе занятий в изостудии.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: нетрадиционные техники рисования в процессе занятий в изостудии как средство развития творческих способностей.
ГИПОТЕЗА: если использовать способы нетрадиционных техник рисования на занятиях в изостудии, то процесс развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста будет успешным.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Изучить способности как индивидуально-психологические особенности личности. 2. Определить этапы развития и проявление творческих способностей у старших дошкольников. 3. Проанализировать использование нетрадиционных техник рисования на занятиях в изостудии как средство развития творческих способностей у дошкольников.
4. Разработать и апробировать серию занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в изостудии и доказать ее результативность. 5. Разработать методические рекомендации по развитию творческих способностей у старших дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анализ научной литературы, анкетирование, синтез, моделирование, разработка рекомендаций, наблюдение, эксперимент, беседа.
НОВИЗНА: проанализирована проблема рисования как фактора развития творческих способностей у старших дошкольников, изучены способности как индивидуально-психологические особенности личности, выделены этапы развития и проявление творческих способностей, разработаны серии занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в изостудии, разработаны рекомендации по проблеме.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: - данная работа предназначена для помощи педагогам и родителям в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования; - позволило наметить перспективы дальнейшей педагогической работы по развитию творческих способностей через нетрадиционные техники рисования на занятиях в изостудии.
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: МАДОУ ЦРР детский сад 29
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ: ВКР состоит из введения, 2 глав, списка литературы и приложений.
Что же такое «способности»?
«Старший дошкольный возраст благоприятен к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности»
Уровень Количество детей Результат в процентах Высокий 320% Средний 853% Низкий 427%
Время проведения Тема занятия Техника рисования Цель занятия Космос Проступающий рисунок Развитие фантазии, творческого воображения детей. Развитие беглости, гибкости Веселые кляксы Кляксография Развитие творчества, фантазии, воображения у детей. Развитие беглости(количество идей, образов в рисунке), гибкости(способность быстро переключаться с одной идеи на другую), оригинальности( найти необычный образ, отличающийся от других) День победы Кляксография Развитие творческой фантазии, художественных и творческих способностей. Техника способствует развитию беглости (наибольшее количество идей) и гибкости у ребенка Пальчики и ладошки Рисование пальчиками, ладошками. Развитие творчества, воображения, поддерживание проявления фантазии и смелости в изложении собственных замыслов детей, задачей является развитие оригинальности(способность быстро переключаться с одной идеи на другую Одуванчики Рисование тычком. Развитие воображения, интереса, фантазии. Развитие гибкости, беглости у ребенка.
Уровень Количест во детей Проценты Высокий 113% Средний 562% Низкий 225%
Имя ребенка Уровень Даша средний Миша Р. средний Арина Ф. средний Кира А.низкий Кира К.низкий Сашасредний Миша Г.средний Никитавысокий
Имя Характеристики креативности Сумма баллов Уровень креативности Даша высокий 2Миша Р средний 3Арина Ф средний 4Кира А очень низкий 5Кира К низкий 6Саша средний 7Миша Г средний 8Никита очень высокий
Уровень Количеств о детей Проценты Высокий 225% Средний 563% Низкий 113%
Имя ребенка Уровень Даша высокий Миша Р. средний Арина Ф. средний Кира А.низкий Кира К.низкий Сашасредний Миша Г.высокий Никитавысокий
Имя ребенка Уровень Даша высокий Миша Р. средний Арина Ф. средний Кира А.низкий Кира К.низкий Сашасредний Миша Г.высокий Никитавысокий
Имя ребенка Уровень Даша высокий Миша Р. средний Арина Ф. средний Кира А.низкий Кира К.низкий Сашасредний Миша Г.высокий Никитавысокий
Ссылки на информационные ресурсы, использованные в проекте:
Список использованной литературы: