Выполнили: Сергей Суставов Анна Лебедева 2 курс, 2 группа, журналистика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жидяева Анна ЭФ-14. Эволюция и вымирание организмов, так же как и развитие человеческих обществ и их культур, бросали вызов любой устоявшейся точке зрения.
Advertisements

Неклассическая философия XIX века Выполнила: Смагулова Аида Группа ОМ Проверила: К.ф.н. Бисембаева З.У.
Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета Сергея Соловьева. По совету.
Выполнила Медведева А. Е. Студентка гр курса Преподаватель Спорник А.П.
Смысл жизни - не звезда и не химический элемент: его невозможно открыть в готовом виде - его создаем мы сами А. Мелихов.
Философия Фридриха Ницше Friedrich Nietzsche. 1) переоценка всех ценностей.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
В Восточной Пруссии. Просвещение - интеллектуальное и духовное движение конца 17 – начала 19 вв. в Европе и Северной Америке. Оно явилось естественным.
Понятие культуры: культура духовная и материальная. Культура представляет собой целостный системный объект, обладающий сложной структурой. При этом само.
Содержание и формы духовной деятельности Духовная жизнь общества и человека.
Фридрих Ницше. Фридрих Ницше – немецкий философ, крупнейший представитель «философии жизни».
ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Выполнила: Тумаева М.В. студентка 221 группы.
« Религия новой эпохи » Автор работы : Давтян Соня 7« А » Преподаватель : Комягин Николай Владимирович IV школьная научно - практическая конференция.
Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Философия XIX и XX вв. 1.Классическая философия XIX в. 2.Неклассическая философия XIX в. 3.Особенности философии ХХ в.
Философские теории воли. Воля как волюнтаризм. А.Шопенгауер. Философские теории воли. Воля как волюнтаризм. А.Шопенгауер.
МИР ОБЩЕСТВО СОЗДАЕТ КУЛЬТУРУ КУЛЬТУРА – ВСЁ, ЧТО СОЗДАНО ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
Леонард Эйлер родился в 1707 году в семье базельского пастора Пауля Эйлера. Мальчик увлечённо занимался математикой под руководством Якоба Бернулли. Якоб.
Транксрипт:

Выполнили: Сергей Суставов Анна Лебедева 2 курс, 2 группа, журналистика

немецкий философ и культуролог Фридрих Ницше родился в 1844 году в Рёккене (недалеко от Лейпцига, восточная Германия), в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше. В октябре 1862 года отправился в Боннский университет, где начал изучать теологию и филологию. В возрасте 24 лет, будучи ещё студентом, он был приглашён на должность профессора классической филологии в Базельский университет.

Два начала Аполлоническое ( рациональное, упорядоченное и критическое) Дионисическое (чувственное, вакхическое, опьяненное)

«Философия жизни» ( в лице ее основоположника Фридриха Ницше ) как попытка порвать с сложившейся традицией классической философии культуры.

Болезнь западноевропейской культуры. Признаки ее нездоровья: утрачено чувство стиля, отсутствует тяга к величию и подлинной красоте, повсюду происходит усреднение людей, оскудение их духовного потенциала. Культура составляет душу общества, и ее болезнь свидетельствует о нездоровье всего организма. Чтобы установить диагноз болезни, нужно обратиться к здоровой культуре и, сравнивая, посмотреть, чего же не хватает нашей современности. Кутлунин А.Г., Малышев М.А. Эстетизм как способ понимания жизни в философии // Философские науки

«… Такое высокоразвитое и потому неизбежно вялое человечество, как современное европейское человечество, нуждается не только в войне, но даже в величайшей и ужаснейшей войне – т. е. во временном возврате к варварству, - чтобы не потерять из-за средств к культуре самой своей культуры и жизни» [1]. (Варварством Ницше называет культуру творческой силы, дионисийскую мощь творцов, не ограниченных путами рационализма и гуманизма.) [1] Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое.

Одной из фундаментальных основ любой культуры, по мнению Ницше, является жизнь.

«Сама жизнь ценится мною как инстинкт роста, устойчивости, накопления сил, власти: где не достает воли к власти, там упадок» [2]. [2] Ницше Ф. Антихрист

1) Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах.- М.:Центр, ) Кутлунин А.Г., Малышев М.А. Эстетизм как способ понимания жизни в философии //Философские науки ) Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. 4) Ницше Ф. Антихрист 5) Вестник Адыгейского государственного университета. Автор: Ирицян Гурген Эдмондович - Доктор философских наук, доцент.