КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Выпускная квалификационная работа Детско-родительские проекты как средство формирования ценностного отношения старших дошкольников к своему здоровью Автор: студент ??? курса Ф.И.О. Руководитель: Ф.И.О.
Необходимо: укрепление значимости роли родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизни разными путями использование проектной технологии как наиболее привлекательные формы получения информации всех субъектов образовательного процесса повышение качества образовательного процесса путем использования проектной технологии в работе с детьми, их родителями, а также в процессе собственного профессионального роста Актуальность
ПРОБЛЕМА: Необходимо обосновать значимость совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей в формировании ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста Объект исследования – процесс формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования – возможности детско-родительских проектов в формировании ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников Цель исследования – на основе анализа теории и практики выявить возможности детско-родительских проектов в формировании ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
1 задача: УТОЧНИТЬ НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ О ЦЕННОСТНОМ ОТНОШЕНИИ К ЗДОРОВЬЮ ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
2 задача: проанализировать программы и деятельность педагогов-практиков по проблеме взаимодействия ДОО и семьи в формировании ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста
3 задача: рассмотреть возможности проектной деятельности в организации конструктивного взаимодействия ДОО и семей воспитанников
Анкета «Что такое здоровье?» Г.А. Хакимовой Тест «Домики» «Диагностика выявления особенностей отношения детей к практическим действиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья» Тест «Ценностные ориентации» М. Рокич Рисуночный тест «Что такое здоровье?» О.С. Васильевой и Ф.Р. Филатова 4 задача: выявить уровень сформированности ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в МОУ детском саду 330 г. Волгограда
Уровень сформированности компонентов ценностного отношения к здоровью у детей 5 лет
5 задача разработать и реализовать детско-родительский проект, направленный на формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «В стране здоровья»
1 ЭТАП: формирование у старших дошкольников понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», осознание значимости здоровья для полноценной жизни, признание здоровья как одной из важнейших ценностей человеческой жизни, понимание ответственности за свое здоровье
3 ЭТАП: активизации приобретенного старшими дошкольниками опыта совершенствования собственного здоровья
6 задача: определить эффективность детско- родительского проекта в формировании у старших дошкольников ценностного отношения к здоровью
Динамика сформированности ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в МОУ детском саду 330 г. Волгограда
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!