МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Е.А. Жирикова
активность добро анализ последовательность тактичность аргументированность целеустремлённость инициативность яркость
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, что происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом.
Острая или период дезадаптации Подострая, собственно адаптация Фаза компенсации, Период адаптированности
Различают 3 степени адаптации: 1) Лёгкая адаптация: отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми. Всё это нормализуется в течение дней. 2) Средняя адаптация: эмоциональное состояние нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Бывает, ребёнок болеет (ОРЗ, ОРВИ 110 дней без осложнений). 3) Тяжёлая адаптация: эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторное заболевание с осложнениями, либо проявляются стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти или плачет, зовёт маму).
«Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста»
Все игры условно поделены на группы 1 группа Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений. 2 группа Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком. 3 группа Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения (релаксационные игры). 4 группа Игры и упражнения на снижение агрессивности и ослабления негативных эмоций. 5 группа. Уговорушки. 6 группа. Фольклор в разные режимные моменты в повседневной жизни малыша.
«Сенсорное развитие – основа успешной адаптации»
Модель взаимодействия с родителями в адаптационный период