Автомобилестроение как одна из крупнейших отраслей проймышленности мира.
Промышленность мира Все отрасли проймышленности в зависимости от времени возникновения разделяют на три группы: Старые отрасли (угольная, железорудная, металлургическая, текстильная проймышленности, судостроение), развитие которых замедлен сегодня, а география размещения меняются в пользу развивающихся стран Новые отрасли (автомобиле строение, производство алюминия, пластмасс, химического волокна), которые сосредоточены в основном в развитых странах, а также в развивающихся, где растут быстрыми темпами Новейшие отрасли (Электроника, вычислительная техника, микробиологическая и аэрокосмическая проймышленности), которые развиваются быстрыми и устойчивыми темпами, размещаются в экономически развитых и новых индустриальных странах
Автомоби́льная проймы́шленность (автомобиле строе́ние) - отрасль проймышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания. автомобиле строение занимает ведущие позиции. Оно зародилось в конце XIX в. в Европе, а впоследствии быстро проникло в США. Революцией в автомобиле строении стало изобретение и внедрение на заводе Г. Форда первого в мире конвейера (1913). Разделение труда на ряд узкоспециализированных стадий позволил сократить время сборки одного автомобиля с 12,5 ч до 93 мин, т.е. почти в 8 раз. На этом же заводе начали широко использовать черную краску, которая сохла быстрее других. Генри Форд
Сборочные цеха Ford Motor Company
В первой половине ХХ в. в США производили до 80% всех автомобилей мира. В 50-е годы ХХ в. автомобиле строение распространилось на большинство европейских и латиноамериканские страны, а в 70-е годы - на Японию. В конце ХХ в. автомобиле строение распространилось на все регионы мира. На рубеже ХХ-ХХI вв. США вернули себе лидерство в мировом автомобиле строении. Значительные объемы производства сохраняют Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада. Резко повысили производство автомобилей Южная Корея, Испания, Мексика, Бразилия. Бурный прогресс переживает автомобиле строения в Китае и Индии.
Высокая степень концентрации отрасли (90 % автомобилей выпускают 10 крупнейших компаний, самыми крупными из которых являются: Дженерал Моторс (США), Форд (США), Тоёта (Япония), Фольксваген (Германия), Даймер Крайслер (Германия США), Фиат (Италия), Рено (Франция).
За последние десять лет произошло много основательных изменений, если говорить об автомобильной индустрии. Изменились не только технологии, позволившие начать эру более эффективных в плане расхода топлива и более экологически безопасных автомобилей, но и списки мировых лидеров автомобильной продукции, т. е. Изменения коснулись непосредственно географии автомобиле строения. В 2000 году США лидировали по количеству выпускаемых автомобилей с показателем в 12,799,857 единиц, далее шла Япония с 10,140,796. На пути к 2005 году Америка стабильно теряла свои позиции, в то время как другие рынки стремительно росли. Наиболее заметно улучшались дела Китая, выпуск автомобильной продукции которого удвоился к 2005, достигнув 5,708,421 единиц.
В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобиле строение именно континентального Китая, за счет лидирующего положения по объемам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в КНР выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд первое место в мире, в том числе и по продажам легковых автомобилей. Динамика продаж китайских автомобилей в России в 2008–2013 гг
В 2009 году по миру прошелся автомобильный (и не только) кризис, который сильно затронул американскую тройку производителей: General Motors, Ford и Chrysler, которые были близки к банкротству. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России. По оценке Pricewaterhouse Coopers в 2009 году спад мирового автопроизводства составил 14 % (55 млн). Каждая страна ощутила значительный спад автомобильного производства и все-таки ведущие 4 страны в этой отрасли (Китай, Япония,Германия, Южная Корея) по-прежнему оставались на своих местах
В 2017 Китай являлся самым большим по величине автомобильным производств водителем с показателем в единиц. Среди производимых в Китае автомобилей 44.3% составляют местные бренды, такие как Chery, Geely, Hafei, Jianghuai, Changan, Great Wall и так далее, в то время как другие 55.7% рынка заняты производством зарубежных автомобилей следующих марок: Volkswagen, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda и Toyota. Китай сильно укрепился на позиции номер один и сегодня является лидирующим автомобильным рынком в мире. Китай
США В 2017 году автомобилей были произведены в Америке, позволяя занять вторую строчку в списке властелинов мирового автомобиле строения. 14 основных американских производителей автомобилей, состоят из следующих компаний: General Motors, Ford, и тд.
Япония Японская автомобильная индустрия - одна из наиболее известных во всем мире. Японский автопром (и в частности компания Toyota) произвел революцию в области машиностроения с его стратегией в сфере логистики Just In Time (Точно В Срок). В 2009 Япония являлась вторым мировым производителем автомобилей с показателем в единиц. Представляют японский автопром следующие производители: Honda, Isuzu, Kawasaki, Mazda, Mitsubishi, Mitsuoka, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, и Yamaha.
Германия Немецкая автомобильная индустрия представляет собой одного из крупнейших "работодателей" в рамках страны. Автомобилестроение в Германии это одна и важнейших и передовых экономических отраслей. На экспорт уходит более половины изготовленных транспортных средств 6 представителей немецкого автопрома включают в себя следующих производителей: Volkswagen, Audi, BMW, Daimler AG, Porsche, и Opel. Сборка немецких автомобилей намного лучше развита за границей. Развитие сети полномасштабных и сборочных производств немецких автомобилей во всем мире кардинально повлияло на структуру сотрудничества между автомобильными фирмами и производителями деталей и компонентов основных систем автомобильной техники. За счет этого немецкий автопром способен совершать поставки автомобилей по приемлемой цене и по индивидуальным требованиям любого заказчика.
Российская Федерация С началом рыночных реформ в 1992, автомобиле строение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск легковых автомобилей сократился на треть. С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 их доля в национальном производстве ещё больше увеличивается несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2010 в России увеличивается сборка свыше 1 млн автомобилей иностранных брендов в год. В целях стимулирования российского автопрома в 2010 году в России была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые: при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет потребитель получает сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который засчитывается при приобретении нового отечественного автомобиля, включая машины, производимые в режиме «проймышленной сборки». В результате осуществления программы утилизации в 2010 году только за её счёт было реализовано дополнительно 376 тыс. автомобилей, а рынок в целом вырос до 1,91 млн легковых автомобилей
Перспективы развития автомобиле строения К наиболее важным тенденциям мирового автомобиле строения в начале XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и экономических показателей ДВС (дизели нового поколения, новые типы топлив, включая биотопливо), создание гибридных систем (ДВС+электромотор+аккумулятор), повышению уровня безопасности, улучшению ходовых качеств (полный привод, электронные системы помощи вождению), «интеллектуализации» автомобиля в целом.
Во втором десятилетии XXI века усилилась тенденция создания гибридных и полностью электрических (электромобиль) транспортных средств, особенно в США (фирма Tesla и компании Большой тройки) и Китае (например, фирма BYD). В КНР объем выпуска гибридов (HEV), подзаряжаемых (от сети) гибридов (PHEV) и электромобилей (EV) вырос за гг. примерно четырехкратно – до 507 тыс. из которых 409 тыс. электромобили и 98 тыс. – гибриды. На 2020 год китайское правительство намечает достижение уровня производства транспортных средств на альтернативной энергии на уровне 3 млн в год при росте общего объема производства в 30 млн автомобилей. К 2025 году КНР намечает занять лидирующую позицию на всех мировых автомобильных рынках. Германия планирует к 2030 году полностью перейти к производству электромобилей.