КУЛЬТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок географии в 10 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Advertisements

« ВЫДАЮЩИЕСЯ ЭКОНОМ - ГЕОГРАФЫ МИРА ». СОВРЕМЕННАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ ФОРМИРОВАЛАСЬ БЛАГОДАРЯ УЧЕНЫМ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ. Первые научные направления.
ПОНЯТИЕ «ГЕОГРАФИЯ» География (от греч. geo «земля» и grapho «пишу») наука, изучающая географическую оболочку Земли, её структуру и динамику, взаимодействие.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Вклад в географию Н.Н БаранскогоНиколай Николаевич Баранский ведущий отечественный географ, классик, основатель школы экономической географии (теория географии.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ по специальности География (Профиль Рекреационная география и туризм).
Учебно-воспитательные задачи: Дать учащимся представление об экономической и социальной географии мира, определить её задачи на современном этапе. Дать.
Биография Родился 27 июля 1881 года в городе Томске в семье учителя. Национальность русский. Под руководством Николая Баранского сформировалось районное.
Авторы проекта: Учитель информатики Печатнова З.Н., Организатор Степко М.В. инициативная группа 11 «а» класса.
Политическая география.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет.
МЕТОДЫ ЭКОНОМИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Доц. Федорцова Тамара Аркадьевна.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Изучение истории: технология или искусство? 1.Понятие истории. Особенности изучения истории 2.Исторический источник: понятие, типы и виды. Этапы работы.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Особенности, условия и факторы развития географии в СССР
Транксрипт:

КУЛЬТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ

Культу́рная географ́фея направление социально- экономической географфии, изучающее пространственные культурные различия и территориальное распределение культур. Как научное направление создано Карлом Зауэром в 1930-х годах, долгое время развивалось преимущественно в США. После Зауэра наибольший вклад в становление культурной географфии внесли Ричард Хартшорн и Вильбур Зелинский.

Зауэр применяет преимущественно методологию качественного и описательного анализа, ограниченность которых в 1930-х годах стремился преодолеть в страноведческой географфии Ричард Хартшорн, а в дальнейшем сторонники революции количественного анализа. В 1970-х годах возрастает критика позитивизма в географфии и чрезмерной увлеченности количественными методами.

С 1980-х годов становится известным такое направление как "новая культурная географфея". Она опирается на критические теории Мишеля де Серто и Жиля Делеза,

В за­ру­беж­ных стра­нах Культурная географфея со­став­ля­ет од­ну из че­ты­рёх ве­ду­щих (на­ря­ду с эко­но­ми­че­ской гео­гра­фи­ей, со­ци­аль­ной гео­гра­фи­ей и по­ли­ти­че­ской гео­гра­фи­ей ) вет­вей об­ществ. гео­гра­фии. В Рос­сии Культурная географфея не офор­ми­лась в пол­ной ме­ре в це­ло­ст­ную на­учную дис­ци­п­ли­ну и пред­став­ля­ет со­бой со­во­куп­ ность на­учных на­прав­ле­ний, близ­ких друг дру­гу по объ­ек­ту ис­ сле­до­ва­ния.

Боль­шое влия­ние на ста­нов­ле­ние Культурную географфию ока­за­ли ра­бо­ты пред­ста­ви­те­лей немецкой шко­лы ан­тро­по­гео­гра­фии Ф. Рат­це­ля, а так­же франц. шко­лы гео­гра­фии че­ло­ве­ка (П. Ви­да­ля де ла Бла­ша и др.) и нем. гео­гра­фа А. Гет­не­ра.

В отеч. гео­гра­фич. нау­ке вплоть до сер х гг. опи­са­ния куль­ту­ры раз­ных ре­гио­нов и ме­ст­но­стей, их эт­но­гра­фич. осо­бен­но­стей бы­ли ча­стью ан­тро­по­гео­гра­фич. ра­бот. В сов. пе­ри­од, осо­бен­но с кон х – нач х гг., ан­тро­ по­куль­тур­ные под­хо­ды в гео­гра­фии в осн. бы­ли ут­ра­че­ны. Раз­ви­тие К. г. в Рос­сии, на­чав­шее­ся в 1980-х гг., опи­ра­ет­ся на за­ру­беж­ный на­уч. опыт, свя­за­но с ис­сле­до­ва­ния­ми в об­лас­ти ланд­шаф­то­ве­де­ния, куль­тур­но­го ланд­шаф­та и эт­но­ло­гии.

Области изучения Глобализация, объясняемая как культурная конвергенция, вестернизация или подобные ей процессы модернизации, американизации, исламизации и другие, теории культурной гегемонии или культурной ассимиляции посредством культурного империализма, культурная региональная дифференциация - изучение различий в образе жизни включающего идеи, социальные установки, язык, социальные практики, институты и структуры власти и полный спектр культурных практик в географфическом регионе, изучение культурного ландшафта, другие области включая дух места, колониализм, пост-колониализм, интернационализм, иммиграция и эмиграция, экологический туризм.