Выполнили студенты ТПУ ИШЭ гр.5 А 83 Черкашин Д, Коновалов В, Шелковников Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторим… Что и как изучает философия? Основной вопрос философии? Что такое материя? Её свойства? Как понимается движение в философии? Что значит «движение.
Advertisements

УЧЕНИЕ О БЫТИИ ПЛАН 1. БЫТИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ 2. ВИДЫ БЫТИЯ 3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БЫТИЯ.
Философия Ф. Аквинского. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.
МЕХАНИКА НЬЮТОНА. Понятие «физика» уходит своими корнями в глубокое прошлое, в переводе с греческого оно означает «природа». Основной задачей этой науки является установление.
Цель – дать представление о категории бытия, ее философском смысле и специфике Задачи : 1. Образовательная : - Рассмотреть исторические представления.
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Бытие. Существование. Субстанция.. Бытие. Исходной категорией в философском осмыслении мира является категория «бытия». Она выступает в качестве системообразующего.
Учение о бытии 1. Категория бытия в философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. 2. Формы бытия: материальное и идеальное. 3. «Материя»
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии Занятие 3.
Структура научных революций (теория Т.Куна). «Структура научных революций» Допарадигмальный период Парадигма Нормальная наука Аномалии и научная революция.
1 Понятие «Информация» 1. Информация фундаментальная научная абстракция 2. Информация фундаментальная философская категория. 3. Информация это определенный.
PPTzone.ru 1. Основные функции искусства 2. Предмет искусства 3. Основные эстетические концепции 4. Герменевтика как метод понимания художественного произведения.
Формы и уровни бытия. Выполнила: Устяк Анастасия 1МЭУ.
Цель урока. Ознакомить учащихся с различными гипотезами о происхождении жизни. Задачи урока. 1) обобщить знания о признаках живых организмов; 2) дать.
Работу выполнила ученица X класса А Калинина Олеся Цель : 1. Выяснить что такое свобода и какова её необходимость 2. Доказать что свобода есть познанная.
Аристотель ВЫПОЛНИЛИ : БАДЬЕВА ТАТЬЯНА ТОЛЧИНИНА КСЕНИЯ.
Идеализм «Жалок тот, кто живет без идеала!» И.С.Тургенев.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «медицинский колледж 4 департамента здравоохранения.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
{ Тема 9. ПРОБЛЕМА НАДЕЖНОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТИНЫ Истина, достоверность и заблуждение. Выполнила: студентка 109 группы Носова Мария.
Транксрипт:

Выполнили студенты ТПУ ИШЭ гр.5А83 Черкашин Д, Коновалов В, Шелковников Н.

"время индивида "время поколения" "время истории"

«Что же такое время? Пока меня не спрашивают о нем, я знаю, когда же просят объяснить, - нет, не знаю; одно не-сомненно, если бы ничего не проходило, не было бы про-шедшего времени, если бы ничего не наступало, не было бы будущего, если бы ничего не происходило, не присутствовало в наличии, не было бы настоящего времени» Св. Августин

Формулировка проблемы времени родилась в недрах онтологического вопроса Аристотеля: «Что такое время?». По свидетельству П. Рикера, «стоит только сформулировать этот вопрос, как тут же дают о себе знать все старые трудности, связанные с проблемой бытия или небытия времени» Онтологический парадокс времени заключается в том, что невозможно ответить как время может существовать, если прошлого уже нет, будущего еще нет, а о настоящем можно сказать лишь то, что его никогда нет и оно проходящее

Философы издавна пытались ответить на поставленный Аристотелем вопрос о существовании времени. Но следует иметь в виду, что однозначного ответа не существует и сегодня. Загадка времени принадлежит к числу «вечных» философских вопросов. Если говорить о времени как единстве трех его модусов (прошлого, настоящего и будущего), то в данном вопросе различные подходы, предложенные философами, можно свести к двум основным концепциям времени Объективные концепции. Сторонники объективных концепций считают, что время является объективной характеристикой внешнего мира, то есть существует независимо от субъекта. Среди античных авторов к их сторонникам можно отнести Аристотеля, Платона, Плотина и представителей позднего неоплатонизма (Ямвлиха, Прокла, Дамаския). При всем разнообразии их взглядов на проблему, можно обнаружить один общий момент: все эти авторы, осмысливая проблему времени, так или иначе, используют для этого категорию вечного. Понятие вечности в философии может использоваться в двух значениях. В первом вечность обозначает бесконечное время, время без начала и конца. Во втором вечность понимается как особый уровень бытия или как его характеристика, своими свойствами прямо противоположная времени. Если во времени все существует в определенной последовательности, и одна часть вещи уже есть, а других еще нет, то в вечности все существует «сразу», совместно, в актуальном единстве; в ней не может быть ничего нового, что еще только должно возникнуть. Субъективная концепция. Согласно Канту, время есть субъективное переживание, но вместе с тем оно выступает априорным условием всякого опыта. Вечность Кант рассматривает как ограниченную снизу (сотворение мира) потенциально бесконечную (или по крайней мере очень длительную) последовательность конечных событий. Все, что имеет начало и происхождение, говорит он, несет на себе признак своей ограниченной природы. Оно должно пройти и иметь конец, но долговечность его может быть столь велика, что по нашим представлениям она близка к вечности.