Методика формирования представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студентки 3 курса заочного отделения Панченко Е.С.
Advertisements

Части суток. «Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь». Презентация для дошкольников. Выполнила: Воспитатель: Зотова Любовь Вячеславовна.
повышение квалификации педагогических работников учреждений дошкольного образования по вопросам планирования и организации образовательного процесса при.
Дидакти́ческие и́гры это вид совместной,самостоятельной, деятельности детей организуемой в виде игр, реализующих игрового, активного обучения и отличающихся.
Выполнила: помощник воспитателя Романова Яна Александровна ДОУ 27.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
«Формирование временных представлений у дошкольников»
Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Цель: формировать знание, умение и навыки культуры речевого общения.
Детско-родительские проекты, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников Подготовила воспитатель:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
«Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» воспитатель Геллер Людмила Викторовна МДОУ «Детский сад КВ 5»
Словарный запас дошкольника В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Отчет о работе ресурсного центра ДОУ 118 по направлению «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» (образовательная область – Познание)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка». Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Транксрипт:

Методика формирования представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»

Согласно Учебной программе дошкольного образования воспитанники средней и старшей групп должны: иметь представление о смене суток (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»); использовать слова «вчера», «сегодня», «завтра» адекватно ситуации [1, с. 199, 295].

Образовательные задачи методики: формировать представления о временных характеристиках последовательности смены трех суток: «вчера», «сегодня», «завтра»; формировать представления о временной последовательности «было», «есть», «будет»; формировать умение определять и объяснять эти временные последовательности [3, c.78, с.154].

Методы и приемы: 1. Вторая младшая группа введение понятий в пассивный словарь: Общение («А сегодня мы видели…», «Завтра мы будем рисовать…»).

Методы и приемы: 2. Средняя и старшая группы (основа – представления о сутках) введение понятий в активный словарь и закрепление: Опрос («Что ты делал вчера (сегодня)?», «Когда ты ходил в парк?» ).

о сменяемости 3-х суток (3 набора карточек частей суток, предлагается разложить их, чтобы получилось трое суток. Даются пояснения, что как только заканчивается ночь 1-х суток начинается утро вторых суток, те сутки, которые прошли - называются «вчера», а сутки, которые наступают «сегодня». После ночи сегодняшних суток наступают сутки, которые называются «завтра»). Дидактическая игра:

на протяжении 3-х суток о каком-то ярком событии в 1-ый день поход в театр связываем со словом «завтра»: «Мы завтра идем в театр», «Когда мы идем в театр?», «Куда мы идем завтра?»; на 2-е сутки поход в театр связываем со словом «сегодня». На 3-и сутки со словом «вчера»); после усвоения последовательности дней недели «Какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра?». Беседа:

с тремя картинками, на одной из которых изображено некоторое событие. Карточка с событием кладется в определенное место («сегодня» в середину, «завтра» справа, «вчера» слева) и выясняется «Когда это происходит?» или дается задание «Положи карточку так, чтобы событие произошло «завтра». Упражнения:

с использованием календаря природы ( «Какая погода была вчера?», «Какой день недели сегодня?», «Какое время года наступит завтра?») Наблюдения:

Г. Сапгир «Сегодня, завтра, вчера»; А. Барто «Чтоб скорей дождаться…»; О. Кригер «Маша» и т.п. Чтение художественной литературы: Просмотр мультфильмов: «Завтра будет завтра» (Из серии «38 попугаев») и т.п.

Список использованных источников: 1. Учебная программа дошкольного образования / Учебное издание. Министерство образования Республики Беларусь. Минск: Национальный институт образования, с. 2.Будько, Т. С. Теория и методика формирования элементарных представлений у дошкольников: конспект лекций / Под ред. Будько Т.С.; Брестский государственный университет им А.С. Пушкина Брест : Издательство БрГУ, с. 3. Житко, И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей от 4 до 5 лет : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / И. В. Житко. Минск : Нац. Ин-т образования, с. 4.Житко, И. В. Математический калейдоскоп : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / И. В. Житко. 2-е изд., пересм. Минск : Нац. ин-т образования, с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!