Антонио Лучо Вивальди Выполнил: ученик 6-В класса Горбунов Фадей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О боге нам гласит времён круговращенье, О благости Его – исполненный Им год. Творец! Весна – Твоей любви изображенье… Дж. Томсон (перевод В. Жуковского)
Advertisements

Музыка Антонио Вивальди НАЧАЛО ПУТИ В 1678 году в Венеции в семье парикмахера и музыканта Джованни Батиста Вивальди родился первенец Антонио. Хотя у.
Антонио Лючио Вивальди
Биографии композиторов. венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Анто́нио Вива́льди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных.
Антонио Вивальди «Времена года». Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года и в тот же день был крещён в этом соборе. Крещение было срочно произведено.
Выполнил работу ученик 6 класса МБОУ «Кировская Средняя школа» Шевченко Тимофея.
Антонио Вивальди 335 лет со дня рождения 335 лет со дня рождения ( ) ( )
Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей Моцарт( г.) Жизнь композитора-виртуоза Работа ученицы 6 «А» класса Варвары Бринёвой.
Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
Органные произведения И. С. Баха Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Белых Анжелика Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе – Моцарт. Урок музыки 7 класс Учитель Лабунская Н. З.
Автор Попова Александра, 5 класс МОУ ДОД «Детская школа искусств г.Светлого»
( ) Учитель МУО Лучинниковская оош Калязинский р-н Тверская обл. Смирнова Ольга Алексеевна.
Музыка раннего барокко ( ) Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640 Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно.
Симфоническая музыка Инструментальный концерт. Появление концерта связано в истории музыки с XVI веком.
(31 января ноября 1828). Ф.Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены - Лихтенталь. И был двенадцатым из 14 детей. С малых лет Франц занимался.
Александр Рыбак. Певец родился 13 мая 1986 года. Александр Рыбак родился в столице Белоруссии городе Минске. С раннего детства Саше прививали любовь к.
Транксрипт:

Антонио Лучо Вивальди Выполнил: ученик 6-В класса Горбунов Фадей

Антонио Лучо Вивальди - итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта-concerto grosso, автор 90 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является серия из четырёх скрипичных концертов «Времена года».

Рождение и детство Антонио Вивальди родился в Венеции, являвшейся в ту пору столицей Венецианской республики. До середины XX века исследователями биографии Вивальди предполагались различные даты рождения композитора. Однако, обнаруженные в январе 1963 года английским ученым Эриком Полом записи церковного прихода Святого Иоанна в Брагоре (предместье Венеции) позволили окончательно установить истину. Согласно этим записям, Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года и в тот же день был крещён в этом соборе. Крещение было срочно произведено акушеркой, так как мальчик родился хилым и был под угрозой смерти.

Церковь Святого Иоанна в Брагоре, где был крещён Антонио Вивальди.

Юность Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять его не получалось: от рождения у него был серьезный недуг сдавленная грудь, всю жизнь его мучила астма, и он задыхался при ходьбе. Но зато от отца вместе с огненным цветом волос и столь же огненным темпераментом мальчик унаследовал музыкальные способности. В доме Вивальди часто звучала музыка: отец играл на скрипке, дети учились играть на музыкальных инструментах (в то время это было обычным делом), а еще они затевали веселые игры, а порою и драки.

Новая жизнь Новая жизнь для Антонио началась, когда его отца пригласили в капеллу собора Сан-Марко, крупнейший оркестр тогдашней Италии. Четыре органа, большой хор, оркестр величественное звучание музыки поражало воображение. Семилетний Антонио не пропускал ни одной репетиции, жадно впитывал музыку мастеров, в том числе Монтеверди, «отца итальянской оперы»

Джованни Батиста Вивальди решил сделать сына священником, ведь сан всегда обеспечит положение в обществе. И вот Антонио начал подниматься по церковной лестнице: уже в 15 лет его посвятили в сан аббата, к 25 годам он закончил духовное обучение - получил сан священника и право служить мессы. Все эти годы молодой человек исправно постигал церковные науки, но его сердце тянулось к творчеству. Служить мессы он вскоре перестал, ссылаясь на сильные приступы астмы. Правда, поговаривали, что в разгар службы «рыжий священник» часто удалялся за алтарь, чтобы записать пришедшую на ум мелодию… В конце концов, патриарх Венеции освободил его от этой обязанности.

Музыка вновь стала главным его занятием. 25-летний Антонио Вивальди был довольно привлекателен: с большими выразительными глазами, длинными рыжими волосами, остроумный, доброжелательный и потому всегда желанный собеседник, он виртуозно играл на скрипке и других инструментах. Венеция все прощала своему любимцу, и Антонио с головой погрузился в мир музыки - с энергией и восторгом человека, вышедшего наконец из темной узкой улочки на карнавальную площадь. А духовный сан открыл ему путь в одну из женских консерваторий Венеции, где он стал преподавателем.

Карикатура на Вивальди «Рыжий священник», нарисованная в 1723 году итальянским художником Пьер Леоне Гецци.

Вивальди с увлечением работал в консерватории «Ospedale della Pietà». Консерватории - приюты при монастырях - давали хорошее образование, в том числе и музыкальное. Вивальди сначала официально числился Maestro de Coro, руководителем хора, потом стал еще и Maestro de Concerti, руководителем оркестра - дирижером. Кроме того, преподавал игру на разных инструментах и вокал и, конечно, писал музыку. «Pietà» уже была у венецианских меломанов на хорошем счету, но под руководством Вивальди стала лучшей в Венеции, так что даже богатые горожане стали отдавать туда своих дочерей.

В консерватории Антонио прекрасно сочетал занятия духовной и светской музыкой. У него был превосходный оркестр, и он мог сразу же слышать исполнение своих новых произведений, а все новое в «Pietà» всегда приветствовалось. Вивальди написал для ее оркестра больше 450 концертов и часто сам солировал на скрипке. Мало кто в то время мог соперничать с ним в виртуозности: в путеводителе для гостей Венеции за 1713 год Джованни Вивальди и его сын-священник упоминаются как лучшие скрипачи города. А немного раньше, в 1706 году, вышел первый сборник концертов «Гармоническое вдохновение». В нем Вивальди развил новую форму концерта - трехчастную, предложенную его предшественником Арканджелло Корелли из Болоньи. Для огненного темперамента Вивальди обычные в то время четыре части длились, вероятно, слишком долго - его переживания и яркие образы требовали немедленного воплощения в музыке. Такой скрипки - поющей человеческим голосом, человеческим сердцем - не было ни у кого ни до, ни после Вивальди, лишь о другом великом итальянце Никколо Паганини говорили так же.

Портрет Вивальди. Автор Франсуа Морелон дё ля Кавэ, 1723 г.

На его творчество повлияло удивительное знакомство. На главную роль в его новой опере была приглашена воспитанница «Pietà» Анна Жиро. Вивальди проводил с ней непозволительно много для святого отца времени, и, конечно, сразу поползли слухи. Антонио всячески отстаивал честь Анны, утверждая, что ему нужна помощь и Анна со своей сестрой лишь ухаживают за ним, но мало кто ему верил, а отношения с духовенством испортились вконец. Эти перипетии сейчас имеют мало значения, гораздо важнее другое: это непростое, но красивое время, когда его жизнь осветилась любовью, подарило нам прекраснейшую музыку. Именно тогда родились цикл «Времена года»*, концерт «Ночь»*, множество замечательных концертов и духовных произведений («Глория»*, «Магнификат»*).

Последние годы жизни Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты: радость и грусть сменяют друг друга. На пороге своего 50-летия наш герой был полон энергии и замыслов. Оперы сыпались как из рога изобилия (для карнавального сезона 1727 года он сочинил восемь опер), многие роли в них были написаны специально для Анны Жиро. В 1728 году австрийский король Карл VI, большой ценитель музыки, пригласил Вивальди в Вену. Два года он путешествовал и приобрел европейскую известность (благодаря европейским почитателям сохранилась большая часть его наследия).

Антонио Вивальди может и не был хорошим священником, но он был истинным священнослужителем - служителем священной гармонии, небесной красоты. Вся его жизнь может уместиться в одной фразе, с которой начинается его «Глория»: «Слава тебе, показавшему нам свет!»