Scratch разработан в 2007 г. под руководством Митчела Резника в лаборатории Media Lab Массчусетского технологического института. Scratch специально разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. Программы создаются из разноцветных блоков точно так же, как собираются из разноцветных кирпичиков конструкторы Лего. - это визуальная объектно- ориентированная среда программирования.
Создавать интересные истории и презентации Мультфильмы Игры Рекламные ролики Музыку Живые рисунки Обучающие программы для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения. Делиться своими творениями в Интернете
Скретч социальная сеть Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть ( которая объединяет пользователей из разных стран. Здесь можно опубликовать свои проекты и посмотреть проекты других, скачать их и изменить.
Чтобы начать работать, достаточно нажать на ярлык с симпатичным зверьком и Scratch и запустится. Также работать в Scratch можно в онлайн-режиме прямо на официальном сайте не устанавливая само приложение на компьютер
<= Scratch 1.4
Scratch 2 =>
По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом. Группаанглийское название ЦветПримечание Движениеmovementсиний управляют движением спрайта Внешностьlooksсиреневый управляют внешностью спрайта Звукsoundрозовыйуправляют звуком спрайта Пероpenзелёный перо возможность рисовать на экране (черепашья графика) Контрольcontrolжёлтыйконтролирующие операторы Сенсорыsensingголубой датчики и возможность определять направление, расстояние и т.п. Операции [4] [4] operatorsсалатовый арифметико-логические операции Переменныеvariablesоранжевый переменные, которые можно передавать в скрипты и которым можно присваивать значения от датчиков.
Скрипт (scripts) - последовательность команд, которые следует выполнить Спрайту (объекту). Скрипт собирается из разноцветных графических блоков (blocks). Блоки объединяются в стек (stack). Скрипт может содержать несколько стеков
Вкладке «Скрипты» содержит область в которой будет составляться ваша программа, путем перетаскивания блоков из левой области скриптов
(Sprite) Объект – по умолчанию это рыжий кот, который может двигаться, говорить и думать, изменять внешний вид и взаимодействовать с другими исполнителями Во вкладках «Костюмы» и «Звуки» производятся дополнительные настройки Спрайта. Активный образ Порядковый номер Название Удалить
Сцена ( stage ) – на ней будет показана работа Спрайта. Объект можно нарисовать самостоятельно - щелчок по объекту кисточка Объект можно достать из папок - щелчок по объекту папка и выбор из множества вложенных папок с изображениями животных, растений, сказочных персонажей. Можно достать случайный объект - иконка с вопросом. Панель инструментов Спрайт (объект) Новые спрайты Сцена Запустить/ остановить скрипт Список спрайтов Чтобы перейти к работе со Сценой, необходимо дважды нажать на её значок, После чего откроются настройки.
Зарегистрироваться на официальном сайте Scratch: p.s. Записать в тетрадь логин и пароль в целях сохранности.