Выполнил: Ворончук Д.А.
Дистанция сигнализации и связи – основное линейное предприятие, предназначенное для организации и выполнения технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ и связи в пределах установленных границ. ШЧ имеет режим двойного подчинения: в административном и финансово - экономическом плане дистанция подчиняется начальнику отделения (НОД); В части обеспечения качества технического обслуживания подчиняется службе сигнализации и связи при управлении дороги. Отделение дороги финансирует эксплуатационные расходы дистанции, определяет ( по согласованию со службой ) кадровую политику. Служба сигнализации и связи проверяет качество технического обслуживания и внедрения новой техники.
По уровню технической оснащенности дистанции делятся на 4 группы: I, II, III, IV в зависимости от оснащенности. Дистанция, имеющая сумму баллов оснащенности до 210, относится к I группе. От 111 до 210 – II группа, От 70 до 110 – III группа, До 70 – IV группа.
Штат дистанции рассчитывают по штатным нормативам, утвержденным руководством дороги. Основным низовым подразделением является бригада, в которую входят от 3 до 5 человек, возглавляемая бригадиром в должности электромеханика или старшего электромеханика. Две- четыре бригады составляют – цех его возглавляет старший электромеханик. 3 – 5 цехов составляют производственный участок, возглавляемый начальником участка.
В дистанциях используется индустриальный метод организации производства, суть которого заключается в следующем: 1. Все съемное оборудование (реле, электроприводы, приборы) ремонтируют в стационарных условиях на производственной базе. 2. Все несъемное оборудование (шкафы, светофоры, рельсовые цепи) обслуживаются на месте линейными производственными участками ( ЛПУ)
Для реализации индустриального метода на всех дистанциях были построены производственные базы, содержащие здание с железнодорожной веткой, гаражи, мастерские и другие объекты. Производственные базы оснащены также механическими мастерскими, рельсовым транспортом, станочным, электрооборудованием и газосварочным оборудованием в соответствии с утвержденным табелем. Предусматривалось сосредоточение жилья для работников производственной базы линейных участков в пунктах их расположения.
Сейчас все 13 дистанций Белорусской дороги представляют собой высокомеханизированные предприятия, имеющие качественный кадровый и технический потенциал. Участки технической подготовки производства ( производственная база дистанции). В зданиях производственной базы и на ее территории расположены следующие подразделения( участки):
1. Ремонтно-технический участок( РТУ), для ремонта и централизованной замены приборов СЦБ на дистанции, содержит следующие бригады: Ремонт релейной аппаратуры. Централизованная замена приборов СЦБ на линии. Измерение параметров кабелей. Технической документации и надежности. Группа информационных технологий
2. Производственный участок обслуживания и ремонта связи, содержит бригады: Измерения аппаратуры высокочастотного телефонирования и тонального телеграфирования. Ремонта и централизованной замены устройств связи. Технической документации и паспортизации средств связи. Измерения и ремонта кабелей связи. Обслуживания устройств избирательной связи и малых АТС.
3. Производственный участок технического обслуживания и ремонта радиосвязи, содержит бригады: Технического обслуживания и ремонта АЛСН и поездной радиосвязи. Ведение технической документации по поездной и станционной радиосвязи. Обслуживание и ремонт станционной радиосвязи.
4. Производственный участок пассажирской автоматики содержит бригады: Ремонта и централизованной замены устройств пассажирской автоматики. Технической документации, паспортизации и повышения надежности пассажирской автоматики. Дежурно-профилактических и восстановительных работ.
ПРИМЕЧАНИЕ: в Гомельской дистанции производственный участок пассажирской автоматики, система Экспресс и компьютерная бригада переданы в состав Центра информационных технологий при отделении дорог.
5. Цех механизации и автотранспорта. В современной дистанции есть порядка грузовых автомобилей ( в том числе специального назначения - для перевозки реле, для обслуживания линий связи), 2-3 легковые машины( в том числе для дежурных целей и централизованной замены устройств АБ), 3-4 трактора, дрезины, автопогрузчики.
6. Дистанционная мастерская, состоит из бригад: Ремонта электроприводов и электродвигателей. Электро- и газосварки. Кузница. Станочного оборудования(токарный, сверлильный). Столярная.
7. Бригада метрологического обеспечения ( проверка и ремонт измерительных приборов). 8. Бригада пусконаладочных работ (создается по мере необходимости). 9. Аварийно-восстановительная летучка связи ( для прокладки кабелей, среднего ремонта линий связи).