Развитие транспортно-логистической системы Республики Казахстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие транспортно-логистической системы Республики Казахстан.
Advertisements

Астана, 7 ноября 2013 г.. Москва РОССИЯ УЗБЕКИСТАН ШВЕЦИЯ ФИНЛЯНДИЯ Барселона ИТАЛИЯ Караганды МОНГОЛИЯ ИНДИЯ АФГАНИСТАН ПАКИСТАН МЬЯНМА ЛАОС ТАЙЛАНД.
Сообщение 12 мес. 2010/ мес. 2011/ экспорт из Казахстана в/через страны Балтии % % импорт в Казахстан.
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
1 Перспективы развития портовой инфраструктуры и грузоперевозок Порт Актау Астана, 2013 г.
Итоги деятельности Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» по итогам 2015 года 2016 г., февраль.
Подготовили: Парпиева А. Ким О. Жантуреева А. Центральный коридор (ТАЖМ)
Евразия- самый большой материк земного шара. Это 1/3 часть всей суши. Евразия- самый большой материк земного шара. Это 1/3 часть всей суши.
РОЛЬ ТУРЦИИ НА ПУТИ К ЗАПАДНЫМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ РЫНКАМ Надир Быйкоглу Заместитель Генерального Директора БОТАШ Петролеум Пайплан Корп.
Транспортный коридор Европа - Кавказ – Азия РУССКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ст.преп.каф. «ЭКОНОМИКА» Таира Керимова.
Компания специализируется на оказание железнодорожных грузоперевозок, и организации международных транспортных перевозок всеми видами транспорта. Мы входим.
Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» Вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Жакишев Е.Т. «Транзитный потенциал казахстанской.
Российские железные дороги Транспортно- экспедиционные услуги Терминально-складские услуги Организация цепочек поставок I Этап II Этап
Флаги мира пособие для маленьких интересующихся... ;)
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный.
Развитие транспортно-логистической системы Республики Казахстан.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Развитие логистических и транспортно-экспедиторских услуг на Евразийском экономическом пространстве в рамках коридора «Север-Юг»
Соединяя Восток с Западом. Генеральный секретарь КазАТО Каплана Т. Л. KAZLOGISTIСS ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ Центр Развития Транспортной Логистики.
Москва 2015 Оптимальные тарифные решения для эффективного развития международного транспортного коридора Восток-Запад ДОКЛАД ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД»
Транксрипт:

Развитие транспортно-логистической системы Республики Казахстан

АО НК КТЖ Москва РОССИЯ УЗБЕКИСТАН КИРГИЗИЯ ШВЕЦИЯ ФИНЛЯНДИЯ ИСЛАНДИЯ Краков Koln Барселона Валенсия Antequera ИТАЛИЯ Караганды Актау МОНГОЛИЯ ИНДИЯ АФГАНИСТАН ПАКИСТАН МЬЯНМА ЛАОС ТАЙЛАНД ФИЛИППИНЫ Kaohsiung Taipei Daegu Pusan Hakata Санкт-Петербург Пекин Таньцинь Бирмингем Лондон БОСНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ИРЛАНДИЯ Orense Кордоба ИСПАНИЯ ДАНИЯ Хелсинки Ганау Мальме Стокгольм НОРВЕГИЯ ЭСТОНИЯ ЛИТВА ПОЛЬША Варшава Нюрнберг ЧЕХИЯ СЛОВАКИЯ УКРАИНА РУМЫНИЯ ХОРВАТИЯ СЛОВЕНИЯ АВСТРИЯ ВЕНГРИЯ ГЕРМАНИЯ Флоренция Рим Неаполь ГРЕЦИЯ АЛБАНИЯ МАКЕДОНИЯ Гуанжоу Харбин КИТАЙ Далянь Сеул Чангджа Хангжоу Ченгду ИСЛАНДИЯ Милан Вухан ИРАН ИРАК ОМАН ЙЕМЕН ТУРКМЕНИСТАН ОАЭ САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ЕГИПЕТ ИЗРАИЛЬ ЙОРДАН СИРИЯ ТУРЦИЯ ЛИВИЯ АЛЖИР ТУНИСА Медина Мекка Джедда Строит. Кунминг Урумчи Казахстан в конкуренции за глобальный транзит Жезказган Шубарколь Костанай Мазари - Шариф Баку Поти Тебриз Авто, ж/д Алашанькоу Рига КАЗАХСТАН Аблык Ходждавлет Закопытье Злынка Наушки Забайкальск Находка СЕРБИЯ БОЛГАРИЯ Келес Сарахс Зерново Poznan Brussels Ляньюнгань Стамбул Илецк Бендер-Аббас Бейнеу Саксаульская Алматы АСТАНА Жетыген Шымкент Шалкар Констанца Петропавловск Мумбаи Маршрут Расст., км Время в пути, сут. Сев. ТАЖМ (Ляньюнгань-Достык-Петропавловск-Брест- Гамбург) Центр. ТАЖМ (Ляньюнгань-Достык-Астана-Озинки-Брест) Южн.ТАЖМ (Ляньюнгань-Достык- Сарахс-Рази-Стамбул) Север-Юг (Санкт-Петербург-Актау-Амирабад-Бендер-Аббас) Чунцинь- Дуйсбург TRACECA (Ляньюнгань-Достык-Актау-Баку-Поти-Стамбул) Транссиб (Находка-Петропавловск-Хельсинки) Южный морской путь Кашгар (КНР) – Ош (Крг) – Герат (Афг) Екатеринбург Хоргос ГРУЗИЯ Узень Берекет Горган Карс Ахалкалаки Амирабад Достык суток суток суток суток суток суток Преимущество Казахстана в сроках и расстояниях (время прямо влияет на финансовую оборачиваемость компании трейдера и производителя, а также сменяемость технологии и моды товаров) 1 Маршруты Объем, млн. т г. Трансказахстанский 15,1 Кыргызстанский- Туркменский 1,3 Монгольский 2,8 Иранский 1,0 Транссиб 0,3 Южный морской путь 117 Конкурирующие инициативы Доп. объем, млн. т. к 2020 г. Трансказахстанский 13,0 Кашгар (КНР) – Ош (Крг) – Герат (Афг)1,5 Поти (Груз) – Баку (Азб) – Турменбаши (Трк) – Горган/Серахс (ИРИ)1,2 Эрлян (МНР) – Наушки (РФ)2,2 Санкт-Петербург (РФ) – Астара (Азб) – Казвин (ИРИ)2,0 Транссиб 0,7 Южный морской путь 170 Конкуренция за транзит 7,6 Трансказахстанские маршруты Чунцин суток 15 суток Трансказахстанский Расстояние с г.Чунцин ~ 10,769 км Транзитное время (терминал- терминал): 15 – 16 дней Пилотный запуск в 2011 г. Транссибирский Расстояние с г.Шанхай 12,900 км Транзитное время (терминал- терминал): 18 – 20 дней Оценка DB Schenker* представлена в рамках международного форума Транс Россия 2012 и конференции «Опыт развития логистики Германии и России» (г.Москва, апреля 2012 г.) *Является вторым в мире провайдером транспортных и логистических услуг. Компания мирового уровня имеющая развитую инфраструктуру и агентских сетей боле в 130 странах мира (более 2-х тысяч офисов в странах партнерах, сотрудников). Доход за 2011 год компании составил 19,8 млрд. евро. Сарыагаш ТАДЖИКИСТАН АЗЕРБАЙДЖАН БЕЛАРУСЬ Актобе Макат Брест Гамбург ФРАНЦИЯ Париж ШВЕЙЦАРИЯ Фарап Герат Озинки Япония Ю.Корея Филиппины Тайвань Малайзия Шанхай Сымянь Шеньжень Дубаи Абу-Даби Дуйсбург

АО НК КТЖ 2 Почему Казахстан? – предпосылки для становления Казахстана транспортно-логистическим хабом Синьцзян-Уйгурский автономный район - район активного роста КНР 1. Географическое положение в центре Евразийского материка – значимое звено в транспортном сообщении Европа- Азия 2. Программа развития западного региона Китая «Go west». Развитие маршрутов на территории Китая направлением Восток – Запад, программа развития «Большой скачок». Использование собственной инфраструктуры для доставки грузов из Восточного Китая является национальным интересом КНР. 2. Программа развития западного региона Китая «Go west». Развитие маршрутов на территории Китая направлением Восток – Запад, программа развития «Большой скачок». Использование собственной инфраструктуры для доставки грузов из Восточного Китая является национальным интересом КНР. 3. Таможенный союз и ЕЭП -унифицированные тарифы, единая таможенная территория на рубеже со странами ЕС и Китаем, -планируемое создание евразийской ассоциации 3. Таможенный союз и ЕЭП -унифицированные тарифы, единая таможенная территория на рубеже со странами ЕС и Китаем, -планируемое создание евразийской ассоциации 4. Мощные капиталовложения Казахстана в инфраструктуру 2009/2016 гг - завершение строительства в 2012 году ж.д. линий: Коргас – Жетыген, Узень – гос.граница с Туркменистаном – Горган (Иран), - Начало строительства в 2012 году ж.д. линий Жезказган-Бейнеу и Аркалык – Шубарколь - реализация проектов МЦПС и СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота», - строительство автомобильной дороги «Западный Китай – Западная Европа», - проект расширения порта Актау в северном направлении, - развитие аэропортовой инфраструктуры - строительство сети терминалов и транспортно-логистических центров на территории РК. 4. Мощные капиталовложения Казахстана в инфраструктуру 2009/2016 гг - завершение строительства в 2012 году ж.д. линий: Коргас – Жетыген, Узень – гос.граница с Туркменистаном – Горган (Иран), - Начало строительства в 2012 году ж.д. линий Жезказган-Бейнеу и Аркалык – Шубарколь - реализация проектов МЦПС и СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота», - строительство автомобильной дороги «Западный Китай – Западная Европа», - проект расширения порта Актау в северном направлении, - развитие аэропортовой инфраструктуры - строительство сети терминалов и транспортно-логистических центров на территории РК.

АО НК КТЖ 3 Почему Казахстан? – предпосылки становления Казахстана транспортно-логистическим хабом 5. Повышение сервиса логистических услуг, упрощение процедур пересечения границ - предоставление услуг единого транспортного комплекса с развитой системой транспортировки и сети терминалов, эффективными решениями по авиа, жд и автосообщениям - применение принципов 5 С (скорость, сервис, стоимость, сохранность, стабильность), - автоматизация процессов транспортного контроля МТК РК, электронное предоставление государственных услуг, Е- правительство, «единое окно» электронное декларирование, - реализация проекта «Электронный поезд», - работа по повышению уровня эффективности логистических систем LPI Всемирного Банка Казахстан 5. Повышение сервиса логистических услуг, упрощение процедур пересечения границ - предоставление услуг единого транспортного комплекса с развитой системой транспортировки и сети терминалов, эффективными решениями по авиа, жд и автосообщениям - применение принципов 5 С (скорость, сервис, стоимость, сохранность, стабильность), - автоматизация процессов транспортного контроля МТК РК, электронное предоставление государственных услуг, Е- правительство, «единое окно» электронное декларирование, - реализация проекта «Электронный поезд», - работа по повышению уровня эффективности логистических систем LPI Всемирного Банка Казахстан 6. ГПФИИР - работа по импорту, экспорту и внутренней координации транспортной логистики индустриальных проектов 6. ГПФИИР - работа по импорту, экспорту и внутренней координации транспортной логистики индустриальных проектов Карта индустриализации РК

АО НК КТЖ Мастер-план транспортно-логистической системы РК – разработан при технической поддержке Компании и 4 Стратегия развития Казахстана до 2030 года Стратегический план развития Казахстана до 2020 года Программа территориального развития до 2020 года Стратегические планы государственных органов Стратегии институтов развития, национальных компаний Программы развития территорий ГПФИИР и другие госпрограммы Стратегии развития региональных ведомств Мастер план Отраслевые программы Ключевые элементы пирамиды стратегических документов в РК Видение / стратегия Программы ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (МАСТЕР-ПЛАН) Согласно поручению Правительства РК был разработан Мастер-план транспортно- логистической системы РК до 2030 г. Определение Мастер-плана на уровне стратегических программ Мастер-план транспортно- логистической системы РК определяется как межведомственная отраслевая программа Страт. документы ведомств Количество документов Расположение транспортно-логистической стратегии (мастер-плана)

АО НК КТЖ СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» МЦПС «Хоргос» Морской транспорт 3 в мире Морской транспорт 3 в мире Контрактная логистика 5 в мире Воздушный транспорт 2 в мире Воздушный транспорт 2 в мире Автомобильный транспорт 1 в Европе Автомобильный транспорт 1 в Европе По аналогии с лучшей практикой, для предложения комплексного логистического продукта на базе НК КТЖ создается транспортно-логистическая компания мирового уровня 5 Ж/Д, авто, авиа, и морские (на Каспийском море) перевозки Морской порт Актау Железная дорога 1 в Европе Создание транспортно- логистической компании мирового уровня Доходы*: 25% (4 млрд. евро) 75% (12,5 млрд. евро) *Данные приведены только для направления грузовых перевозок 109 тыс. вагонов 3,4 тыс. локомотивов 415 млн тонн грузов 109 тыс. вагонов 3,4 тыс. локомотивов 415 млн тонн грузов 2,5 тыс. автомобилей 81 млн тонн грузов 2,5 тыс. автомобилей 81 млн тонн грузов 52 самолета 1225 рейсов 1,2 млн тонн грузов 52 самолета 1225 рейсов 1,2 млн тонн грузов 62 судна 1,6 млн ДФЭ 62 судна 1,6 млн ДФЭ 5,3 млн кв м ТЛЦ и хабов в 50 странах мира

АО НК КТЖ Москва РОССИЯ УЗБЕКИСТАН КИРГИЗИЯ ШВЕЦИЯ ФИНЛЯНДИЯ ИСЛАНДИЯ Краков Koln Figueres Барселона Валенсия Antequera Contournement Nimes Leuven ИТАЛИЯ Караганды МОНГОЛИЯ ИНДИЯ АФГАНИСТАН ПАКИСТАН МЬЯНМА ЛАОС ТАЙЛАНД ФИЛИППИНЫ Kaohsiung Taipei Daegu Pusan Hakata Санкт-Петербург Ланжоу Пекин Таньцинь Шанхай Бирмингем Лондон БОСНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ИРЛАНДИЯ Париж Orense Кордоба Lleida ИСПАНИЯ Лисабон Montpellier ФРАНЦИЯ Mulhouse ДАНИЯ Хелсинки Brussels Ганау Гамбург Мальме Стокгольм НОРВЕГИЯ ЭСТОНИЯ ЛАТВИЯ ЛИТВА ПОЛЬША БЕЛАРУСЬ Варшава Poznan Нюрнберг ЧЕХИЯ СЛОВАКИЯ УКРАИНА РУМЫНИЯ БОЛГАРИЯ СЕРБИЯ ХОРВАТИЯ СЛОВЕНИЯ АВСТРИЯ ШВЕЙЦАРИЯ ВЕНГРИЯ Ingolstadt ГЕРМАНИЯ Дижон Болонья Флоренция Рим Неаполь ГРЕЦИЯ АЛБАНИЯ МАКЕДОНИЯ Ксан Гуанжоу Шенжен Харбин КИТАЙ Далянь Сеул Чангджа Хангжоу Ченгду Wurzburg ИСЛАНДИЯ Милан Вухан ИРАН ИРАК ОМАН ЙЕМЕН ТУРКМЕНИСТАН ОАЭ САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ЕГИПЕТ ИЗРАИЛЬ ЙОРДАН СИРИЯ ТУРЦИЯ АЗЕРБАЙДЖАН ЛИВИЯ АЛЖИР ТУНИСА Медина Мекка Джедда Строит. Кунминг Урумчи Организация сквозного тарифа Отар Бейнеу Шубарколь Шалкар Актобе Костанай ТАДЖИКИСТАН Мазари - Шариф Уральск Баку Жетыген Тебриз Достык Хоргос Петропавловск АСТАНА Авто, ж/д Ляньюнгань Озинки Брест Рига КАЗАХСТАН Аблык Сарахс Саксаульская Беюк-Кясик Гардабани Шымкент Семиглавый Мар Алматы Наушки Забайкальск Находка Жезказган Актау СЭЗ «Хоргос - Восточные Ворота» Станция Достык Железнодорожная линия Жезказган - Бейнеу Актау порт Порт Баку Порт Поти, Порт Батуми Железнодорожные администрации Азербайджана и Грузии* Батуми Сквозной тариф на грузоперевозки через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению и Иран * Ведутся переговоры с железнодорожными администрациями Азербайджана и Грузии по организации сквозного тарифа Поти ГРУЗИЯ Амирабад Бандар-Аббас Порт Бандар-Аббас Порт Амирабад

АО НК КТЖ Морские грузоперевозки Текущее состояние морских грузоперевозок через порт Актау Отсутствие морской администрации (все прикаспийские государства, кроме РК, имеют специализированные морские администрации) Отсутствие комплексных транспортно-логистических услуг с привлечением ж.д. и морских путей сообщения и портовых терминалов Зависимость отгрузки от иностранных операторов морских перевозок. Протекционистская политика иностранных государств в отношении своих флотов Нехватка мощностей портовой инфраструктуры для обеспечения паромных перевозок в порту Актау, недостаточная подъездная инфраструктура порта Актау Отсутствие торгового сухогрузного и паромного флота РК Отсутствие сервисной инфраструктуры в РК (Каспийское море), в том числе судоремонтной базы по техническому обслуживанию и ремонту судов, судовых механизмов и оборудования Невозможность предоставления преференций судам отечественного торгового флота С введением ж/д ветки Жезказган - Бейнеу прогнозируемый объем транзитных перевозок на порт Актау составит 5 млн.тонн. грузов 7 8 ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА АО «НК «КТЖ» И АО «КМТФ» - «МОРЕ-СУША». НЕОБХОДИМО СОЗДАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА НА МОРЕ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА СУХОГРУЗНЫЕ И КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 92% млн.т Падение объемов перевозок нефти через порт в связи с расширением КТК с 27 млн. тонн до 67 млн.тонн к 2015 году

АО НК КТЖ 8 Горган Новый транспортный коридор в направлении Север – Юг: Казахстан – Туркменистан - Иран Актау порт СЭЗ «Западные Ворота» Задачи по совместному взаимодействию: 1. Разработка совместной стратегии и плана развития 2. Интеграция IT-систем планирования 3. Планирование и распределение грузопотоков через порт Актау 4. Координация деятельности транспортных хабов «Хоргос» и Актау-порта под управлением АО «НК «ҚТЖ» 5. Совместная работа по совершенствованию нормативной базы 6. Формирование единой сквозной ставки Ожидаемый результат: 1. Формирование конкурентоспособного маршрута для продвижения грузов из КНР в Иран, Турцию, страны Европы (через Черное море) увеличение транзитных грузопотоков из КНР 2. Диверсификация имеющихся транзитных маршрутов в сообщении Азия- Европа. Исключение уменьшения объемов перевалки в порту Актау в связи с оттоком грузопотоков на новый ж.д. маршрут Узень-Горган 3. Создание сквозного логистического сервиса(транспортно-логистический продукт Море-Суша) с привлечением порта Актау и АО «Казмортрансфлот» 4. Сокращение оборота вагонов на ж.д. участке Алтынколь - Актау-порт, простоев грузов и подвижного состава в порту 5. Уменьшение себестоимости Узень Потенциал 1,5 млн. ДФЭ Хаб «ХОРГОС» СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» Традиционный маршрут Китай - Европа Коридор Хоргос – Восточные Ворота – Актау-порт Западные Ворота Стратегический эффект от передачи Актау порта в АО «НК «КТЖ»

АО НК КТЖ Грузоотправители 9 Перспективная модель взаимодействия АО «НК «ҚТЖ», АО «АММТП» и АО «Казмортрансфлот» Экспорт РК Импорт Транзитные грузы из КНР Транзитные грузы Азербайджан Россия Иран Национальный морской перевозчик Перевозка по морю своим или зафрахтованным флотом Национальный морской перевозчик Перевозка по морю своим или зафрахтованным флотом Оперирование причалами Стивидорские услуги, складские услуги Оперирование причалами Стивидорские услуги, складские услуги Транзит на Кавказ и порты Черного моря Национальная транспортно- логистическая компания Экспедиция Планирование грузопотоков и координация всех участников перевозочного процесса Брокерские услуги Национальная транспортно- логистическая компания Экспедиция Планирование грузопотоков и координация всех участников перевозочного процесса Брокерские услуги Транзит в страны Персидского залива Транзит в порты Черного и Балтийского моря Обеспечение принципа «Одного окна» Предоставление комплексных логистических услуг с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, портовых инфраструктур Казахстана, а так же внутренней и внешней терминальной сети Заявка о планируемых грузах Заявка на обеспечение флотом Единый транспортно-логистический продукт «Море-Суша»