Применение единой методики социально- экономической оценки транспортных проектов для повышения эффективности инвестиций в транспортную инфраструктуру.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 8. Эффективность предпринимательской деятельности Содержание: 8.1 Понятие эффективности 8.2 Виды эффективности в предпринимательской деятельности.
Advertisements

Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Капитальные вложения и инвестиции. Понятия «капитальные вложения» и «инвестиции» Эффективность деятельности предприятия зависит не только от того, как.
Тема 7 Управление инвестиционными проектами Критерии реализации инвестиционного проекта: 4Отсутствие более выгодных вариантов вложения капитала 4Высокий.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан Правила подготовки и критерии отбора региональных инвестиционных проектов на получение бюджетных.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Применение мирового опыта оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в российской практике Выполнила: Заворина E.C., студентка 5 курса.
Тема 9 Определение экономической эффективности инвестиций в развитие связи.
LOG O ЛЕКЦИЯ 6. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
Тема 10 Управление инвестиционной деятельностью. Инвестиции С финансовой точки зрения - все виды активов (средств), которые вкладываются в объекты предпринимательской.
Калькулятор финансового аналитика «Оценка инвестиционного проекта»
Инициатор проекта – ООО «ХХХ» 2014 г.. Резюме проекта *Местонахождение проекта *Суть проекта *Общая стоимость проекта, тыс. руб. в том числе: -Средства.
Март, 2012 Условные обозначения СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ТПУ МКЖД ТПУ МКЖД совмещенное с Московским Метрополитеном Остановочный пункт с пешеходной доступностью.
Экономический раздел. Содержание 1.Анализ экономической ситуации «с» проектом и «без» проекта 2.Исходные предпосылки для проведения экономического анализа.
« Предложения по формированию автотранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия » Выполнил: Мальцев Андрей Александрович.
Экономическая оценка природоохранных мероприятий Практическое занятие 10.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» Факультет экономики и управления Кафедра экономики и организации.
Анализ чувствительности Внутренняя устойчивость проекта - прогнозируемые значения выгод и затрат и соответствующие показатели состояния проекта, при которых.
Виды эффективности инвестиционных проектов
Транксрипт:

Применение единой методики социально- экономической оценки транспортных проектов для повышения эффективности инвестиций в транспортную инфраструктуру

Содержание Описание концепции и процесса разработки методики Пример применения методики оценки социально- экономической эффективности транспортных проектов Приложение: Методические указания по оценке социально-экономической эффективности инвестиционных проектов в области развития транспортной инфраструктуры Перспективы применения методики социально-экономической оценки транспортных проектов в различных городах мира 4

Проблема нахождения оптимального решения и расстановки приоритетов строительства транспортных объектов в условиях ограниченного финансирования Строительство моста через реку 2 Строительство путепровода через ж/д пути или тоннеля под ж/д путями (выбирается наиболее эффективное решение) 1 а Стоимость реализации проекта Эффект от реализации В связи с вышесказанным очевидна необходимость в применении метода количественной оценки транспортных проектов, который должен устранять недостатки метода экспертных оценок и позволять отвечать на вопрос: Какую пользу для города принесет реализация данного транспортного мероприятия? До недавнего времени выбор оптимального решения и определение приоритетности реализации проектов проводились на основе экспертных оценок Недостатки метода: -Субъективность оценок при выборе наиболее эффективного решения; -Проблематичность качественного ранжирования большого числа проектов; - Низкая прозрачность процедуры Вопросы: 1) Какое из решений является оптимальным и позволяет получить максимальный эффект при минимальных затратах? 2) Какой из транспортных объектов приоритетнее для реализации? а 1 б или

Предлагаемая количественная оценка социально- экономического эффекта от реализации транспортного проекта Источник транспортного потока Пункт назначения транспортного потока Пробег с учетом строительства путепровода Пробег с учетом имеющейся транспортной инфраструктуры 1) Чистый дисконтированный доход (ЧДД) 2) Срок окупаемости (СО) 3) Индекс доходности (ИД) 4) Внутренняя норма доходности (ВНД) Показатели применяемые для оценки проектов Социально-экономический эффект (Выгода для города) Время (t) Пробег (L) Снижение себестоимости перевозки пассажиров Сокращение затрат времени пассажиров * Снижение потребности в оборотных средствах (Снижение стоимости услуг грузовых перевозок) Снижение аварийности на дорогах Сокращение капитальных вложений * - переводится в денежную величину путем умножения на значение валового регионального продукта Снижение экологической нагрузки Вопрос: Какой эффект принесет строительство путепровода через железную дорогу? 4

Разработка единой методики социально-экономической оценки транспортных проектов Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы ГУП НИиПИ Генплана города МосквыГКУ ЦОДД города Москвы Разработана и утверждена единая методика* социально-экономической оценки транспортных проектов Процесс разработки методики оценки транспортных проектов Разработанная методика позволяет производить как оценку отдельных транспортных мероприятий так и проектов планировки территории. Для проведения анализа перераспределения транспортных потоков, а также получения вводных данных для оценки проекта используются транспортные модели города Москвы. Пример перераспределения транспортных потоков в транспортной модели Московской агломерации 5 * методические указания представлены в Приложении Авторы методических указаний ** Заведующий кафедрой «Экономика дорожного хозяйства», профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета «МАДИ» ГКУ ЦОДД Правительства Москвы А.С. Поляков (Заместитель руководителя ГКУ ЦОДД) А.А. Герасимов (Начальник Информационно-аналитического Управления транспортного планирования) Я.И. Шевченко (Начальник отдела методического обеспечения) С.А. Пономаренко (Ведущий специалист отдела методического обеспечения) ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» К.Р. Нигматулина (Директор) М.Н. Лепешкина (Первый заместитель директора) Э.В. Дингес (Эксперт)** С.А. Гужов (Начальник отдела экономико- финансовых расчетов и методики принятия решений) Н.П. Кикава (Заместитель начальника отдела экономико-финансовых расчетов и методики принятия решений)

6 Пример применения методики: анализ вариантов транспортного обеспечения проекта по созданию Международного финансового центра в Рублево-Архангельском Международный финансовый центр в Рублево-Архангельском проект комплексного развития территории, предусматривающий строительство офисов, жилья, гостиниц, коммерческой и социальной инфраструктуры. Под застройку отведен участок ориентировочной площадью 460 га в границах Новой Москвы. Общее количество создаваемых рабочих мест – – Ставка дисконтирования была принята в размере 8% Описание проекта Этап оценки Описание транспортного решения Третий вариант развития транспортной инфраструктуры является наиболее эффективным, так как позволяет получить наибольшее значение индекса доходности и сократить срок окупаемости. Стоит отметить, что все три варианта являются приемлемыми, так как имеют положительный социально- экономический эффект Информация Вариант Транспортное обеспечение путем строительства развитой сети автодорог, путей скоростного трамвая и продления линии метрополитена. Транспортное обеспечение в основном за счет продления линии метрополитена, строительства железной и автодорог. Транспортное обеспечение в основном за счет строительства железных и автодорог и продления линии метрополитена. Автодорога Скоростной трамвай Линии метрополитена Железная дорога Крупная развязка или эстакада Затраты, млрд. руб. Эффект 2, млрд. руб. Расчет Всего затраты 1 (приведенные) Всего эффект 1 (приведенный) Чистый дисконтированный доход (NPV) Индекс доходности (ИД) Окупаемость, лет 2 – Эффект рассчитан для всего рассматриваемого периода 17,517,2 16,6

Перспективы применения методики социально-экономической оценки транспортных проектов в различных городах мира 7 Возможности применения методики социально-экономической оценки транспортных проектов Определение эффективности каждого транспортного мероприятия (используются количественные показатели, в частности индекс доходности), нахождение оптимальных решений, а также выполнение ранжирования большого количества мероприятий по степени важности для города Осуществление распределения затрат на реализацию транспортных проектов между Правительством и частными инвесторами Оценка проектов планировки территории, предполагающих капитальное строительство, с точки зрения достаточности предлагаемого развития транспортной инфраструктуры Следует отметить, что данный инструмент применим к любым городам мира. Департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры (ДТиРДТИ) города Москвы обладает универсальным инструментом оценки эффективности инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры: строительство транспортных объектов, организация маршрутов, изменение организации дорожного движения, другие транспортные мероприятия.