Составитель учитель географии МБОУ СОШ 23 г. Смоленска Новикова Юлия Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 1. Предмет экономической и социальной географии мира.
Advertisements

Что изучает география хозяйства и географических районов России.
Региональная экономика в системе наук.
ПОНЯТИЕ «ГЕОГРАФИЯ» География (от греч. geo «земля» и grapho «пишу») наука, изучающая географическую оболочку Земли, её структуру и динамику, взаимодействие.
Урок географии в 10 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Географическая наука Д/з § 1, чтение политической карты мира.
Презентацию выполнила : Васильева Вероника Группа : М 13 Методы географических исследований.
Выполнили ученицы 10б класса Шубенкова Таня и Джимбиева Оксана.
МЕТОДЫ ЭКОНОМИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Доц. Федорцова Тамара Аркадьевна.
Методы географических исследований и основные источники географической информации.
Учебно-воспитательные задачи: Дать учащимся представление об экономической и социальной географии мира, определить её задачи на современном этапе. Дать.
ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА 6 КЛАСС ПАРАГРАФ 21. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.
Урок географии 9 класс Учитель: Катайцева О.В. План урока Ключевые понятия Виды районирования Природно-хозяйственные (комплексные) регионы России.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
География в системе наук: дифференциация и интеграция в географии. Система географических наук
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И ГЕОПОЛИТИКА.
Анализируя разные типы территориально-производственных систем (хозяйство мира, региона, страны, района и т. д.) мы вынуждены иметь дело с двумя видами.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) освоение знаний овладение умениями развитие познавательных интересов.
Что такое экономика?. Содержание: Понятие «Экономика» Понятие «Экономика» Значение этого термина Значение этого термина Виды экономических систем Виды.
Тема: «Введение» урок 1 Цель: познакомить с новым направлением в мире – глобальная география; формировать глобальное мышление; развивать познавательный.
Транксрипт:

Составитель учитель географии МБОУ СОШ 23 г. Смоленска Новикова Юлия Андреевна

Территориальные системы разделяются по следующим признакам. 1. По составу: – производственно-территориальные системы (пром.-ть, транспорт ); – не производственно-территориальные системы (торговля, финансовая сфера); – системы населения и расселения (этнические, демографические ) – социально-территориальные системы (культурные, потребительские ) – политико-территориальные системы (межгосударственные, внутригосударственные); – природно-ресурсные системы (природное богатство); – территориально-рекреационные системы.

2. По размерам: – мегасистема (территория земного шара); – макросистемы (территории материков и отдельных частей материков); – мезосистемы (территории отдельных стран и части стран); – микросистемы (территории отдельных городов и районов).

Впервые термин «экономическая география» появился в 1760 г. В научный оборот этот термин ввел М.В. Ломоносов. Он разработал систему географических наук.

В настоящее время в состав дисциплин, изучаемых СЭГ (социально-экономическая география), входят: – социальная география; – география населения; – экономическая география; – география промышленности; – география транспорта; – география сельского хозяйства; – география внешних экономических связей; – геоэкология.

При изучении СЭГ используют следующие научные методы: 1. Программно-целевой метод. Включает сбор фактических данных, оценку свойств территориальной системы, установление закономерностей, прогноз развития и изменения территориальной системы. 2. Метод системного анализа. Включает изучение внутренних и внешних связей территориальной системы и всестороннее изучение всей территориальной системы. 3. Статистический метод. Включает обработку и анализ большого массива количественной информации. 4. Картографический метод. Необходим для изучения размещения хозяйства и населения в разрезе стран и отдельных регионов. 5. Экономико-математическое моделирование. Предполагает расчет вариантов поведения систем при различных условиях функционирования и выбор оптимального варианта. 6. Сравнительно-географический метод. Предполагает сравнение различных территориальных систем по различным признакам. 7. Исторический метод. С помощью сравнения общего и особенного в исторических явлениях выявляет основные тенденции развития.

В задачи СЭГ входит поиск путей совершенствования территориальной организации общества, организация наиболее рационального размещения производства, обоснование перспектив повышения эффективности развития отдельных регионов и страны в целом.

Домашнее задание : Записи в тетради!!!