Концепция всеобщего управления качеством Имерлаева З Рдигб
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.
ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИ Е КАЧЕСТВОМ Всеобщий означает вовлечение в процесс всех сотрудников предприятия, включая вспомогательную сеть и жизненный цикл изделия. Управление это пошаговая организация процесса, включающая такие этапы как планирование, контроль, руководство, набор персонала, снабжение и др. Качество забота о предоставлении клиенту наилучших товаров максимально соответствующих его потребностям.
Цели и задачи TQM Цель TQM: достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, сотрудников, общества. Задачи TQM: постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок.
Концепция Демминга Любая деятельность может рассматриваться, как технологический процесс, а значит, может быть улучшена. Для эффективной работы нужны максимально пытаться удовлетворить потребности клиента Высшее руководство предприятия должно принимать на себя ответственность за свою деятельность. Концепция Демминга
Концепция Джурана планирование улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия; разработка мероприятий направленных на исключение и предупреждение ошибок; переход от административного к планомерному управлению всей деятельностью в области качества.
Концепция Кросби Предупреждение появления дефектов, а не их исправление. Направление усилий на сокращение уровня дефектности в обслуживании Оправдание нужд клиента в бездефектной продукции. Формирование четких целей в области повышения качества на долгий период. Признание необходимости финансирования анализа деятельности в области качества.
Теория качества Фейгенбаума Основной чертой является участие работников в управлении качеством; Необходимо введение регулярных внутренних проверок функционирования системы качества; Непрерывное обучение кадров; Широкое внедрение методов статистического контроля.