Нормотворческая инициатива Представительного органа МО ГО «Воркута» Подготовили студентки 140 группы Комиссарова Ирина; Смирнова Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Advertisements

Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
Порядок внесения в Законодательное Собрание Пермского края, рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края.
Структура Органов местного самоуправления
Нимерницкая Ирина Андреевна. ЦСТАиПО «Ясенево». Москва.
1 ТЕМА 7 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СПК ПС ОМС. 2 Понятие муниципального правового акта Муниципальный правовой акт – это решение по вопросам местного.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
«Публичные слушания в муниципальном образовании» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
Как рождаются законы Законодательная система РФ. Конституция РФ Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство.
«Порядок работы Совета Федерации РФ» Выполнил: студент группы ДГЮ-403 Гагиев Б. М.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Транксрипт:

Нормотворческая инициатива Представительного органа МО ГО «Воркута» Подготовили студентки 140 группы Комиссарова Ирина; Смирнова Анна.

УСТАВ МО ГО «Воркута» от 28 апреля Статья 30. Структура органов местного самоуправления городского округа Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Воркута» составляют: - Совет муниципального образования городского округа «Воркута»; - глава муниципального образования городского округа «Воркута» - Председатель Совета муниципального образования городского округа «Воркута»; - администрация муниципального образования городского округа «Воркута»; - контрольно-счетная комиссия муниципального образования городского округа «Воркута».

Статья 31. Совет городского округа и его статус Совет городского округа является представительным органом городского округа. Совет городского округа представляет население городского округа и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Европейской Хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и настоящим Уставом.

Совет городского округа состоит из 24 депутатов, избираемых населением городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Деятельность Совета городского округа правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий Совета городского округа составляет пять лет. Организация деятельности Совета городского округа определяется Регламентом Совета городского округа и настоящим Уставом.

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА МО ГО «ВОРКУТА» от

Статья 30. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета городского округа 1. Проект Устава МО может вноситься на рассмотрение Совета городского округа: депутатами Совета ГО, главой МО, руководителем администрации ГО, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Воркуты. Проекты решений Совета городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета ГО только по инициативе руководителя администрации городского округа или при наличии заключения руководителя администрации городского округа.

2. Проект муниципального правового акта представляются субъектом правотворческой инициативы с сопроводительным письмом главе ГО, не позднее чем за 14 календарных дней до заседания Совета городского округа. 3. Официальным внесением проекта решения в Совет является внесение проекта решения на имя главы ГО, его регистрация в Совете и присвоение ему учетно-регистрационного номера. 4. Требования для представления проекта решения в Совет: 1) учитывать все ранее принятые по данному вопросу решения Совета; 2) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования; 3) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям государственного стандарта; 4) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Республики Коми, решений Совета, должен содержать ссылки на их название, дату и номер; 5) непосредственно в текст проекта должны быть включены следующие положения: - о сроках и порядке вступления решения в силу; - об отмене, изменениях и (или) дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного правового акта; - о сроках исполнения, лицах и органах, на которые возлагается контроль исполнения решения.

5. При внесении проекта МПА субъект правотворческой инициативы представляет: 1) сопроводительное письмо, в котором указывается инициатор проекта и Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного представлять проект на заседании Совета и его органов, его должность; 2) текст проекта муниципального правового акта на бумажном и электронном носителях; 3) пояснительную записку к проекту муниципального правового акта, подписанную руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, подготовившего проект решения, с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; 4) финансово-экономическое обоснование расходов (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует финансовых затрат); 5) лист согласования, включающий сведения обо всех проведенных согласованиях. Проект решения должен быть предварительно согласован и завизирован инициатором проекта, заместителем руководителя администрации ГО, курирующим соответствующее направление деятельности. Обязательным является согласование проекта с правовым управлением администрации ГО. Проекты решений, требующие финансового обеспечения, до согласования с правовым управлением должны пройти согласование в финансовом управлении администрации городского округа. Несогласованные проекты решений Совета к рассмотрению не принимаются.

Проекты решений, внесенные депутатами Совета ГО, связанные с деятельностью Совета городского округа, согласовываются с главой городского округа. Если проекты и представленные с ним материалы не отвечают требованиям, проект возвращается главой городского округа инициатору проекта. После приведения проекта решения Совета в соответствие с требованиями он может быть внесен повторно. Все поступившие в Совет городского округа проекты решений должны быть зарегистрированы, включены в проект повестки дня совместного заседания постоянных комиссий Совета городского округа и направлены в прокуратуру города Воркута и Контрольно-счетную комиссию городского округа на экспертизу. Другие поступившие в Совет городского округа обращения организаций, независимо от форм собственности, и граждан города регистрируются в Совете и направляются на визу главе городского округа. В случае если глава городского округа ставит визу о включении обращения в повестку дня совместного заседания постоянных комиссий (заседания Совета городского округа), рассмотрение обращения включается в соответствующую повестку дня. Тексты проектов решений, поступившие в Совет, размещаются на официальном сайте Совета в сети Интернет не позднее чем за 3 дня до заседания Совета.

Статья 31. Этапы рассмотрения проекта решения Совета, внесенного для рассмотрения Советом городского округа 1. Регистрация комплекта документов в Совете городского округа. 2. Первичное рассмотрение комплекта документов главой городского округа. Своей резолюцией глава городского округа направляет комплект документов в профильную комиссию (профильные комиссии) Совета. 3. Рассмотрение проекта профильной комиссией (профильными комиссиями). 4. Рассмотрение проекта Президиумом Совета. 5. Доработка проекта решения Совета в соответствии с решением постоянной комиссии (постоянных комиссий), решением Президиума Совета. 6. Размещение на официальном сайте Совета текста проекта решения Совета, выносимого на ее заседание. 7. Рассмотрение проекта решения Совета на заседании Совета городского округа.

Статья 32. Рассмотрение проекта решения до заседания Совета Предварительное рассмотрение проекта решения производится на заседании соответствующей постоянной комиссии Совета городского округа или совместном заседании всех постоянных комиссий. Результатом рассмотрения проектов на заседании постоянной комиссии (постоянных комиссий) является принятие решения по выносимому проекту: 1) рекомендовать для рассмотрения на заседании Совета в представленной редакции; 2) рекомендовать для рассмотрения на заседании Совета с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании комиссии; 3) рекомендовать для рассмотрения на заседании Совета при условии положительного решения Президиума Совета городского округа; 4) направить проект на доработку разработчику; 5) отклонить проект.

Статья 44. Порядок проведения голосования по принятию Устава МО ГО «Воркута» и внесению изменений и дополнений в Устав МО ГО «Воркута» 1. Голосование о принятии Устава МО ГО «Воркута» и о внесении изменений и дополнений в Устав МО ГО «Воркута» проводится открыто. 2. Решение о принятии Устава МО ГО «Воркута» и решение о внесении изменений и дополнений в Устав МО ГО «Воркута» считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного Уставом МО ГО «Воркута» числа депутатов Совета городского округа.

Статья 59. Правовые акты Совета городского округа, порядок их принятия и вступления в силу (Устав) 1. Совет городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Республики Коми, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, оформляемые в виде решений, а также решения по вопросам организации деятельности Совета городского округа и решения ненормативного характера. 2. Порядок принятия решений Совета городского округа устанавливается регламентом работы Совета городского округа. Решения Совета городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета городского округа.

3. Принятые Советом городского округа решения направляются для подписания и обнародования Главе городского округа. 4. Решения Совета городского округа подписываются Главой городского округа в течение 10 календарных дней со дня их принятия. 5. Решения Совета городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета городского округа только по инициативе руководителя администрации городского округа или при наличии заключения руководителя администрации городского округа. 6. Решения Совета городского округа нормативного правового характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные решения вступают в силу со дня их подписания, если в самом решении не указан иной порядок. 7. Решения Совета городского округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 51. Нормативные правовые акты Совета городского округа (Регламент) Решения Совета городского округа, принятые в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, расположенными на территории городского округа "Воркута", и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления. Решения, затрагивающие интересы населения городского округа, публикуются в газете "Заполярье" в полном объеме в течение месяца со дня принятия решения и вступают в силу со дня опубликования, если иное не указано в самом решении. Решения Совета городского округа предоставляются в справочно-правовые системы ("Консультант Плюс" и др.), размещаются на официальном сайте городского округа. Решения Совета городского округа рассылаются исполнителям в течение 10 дней после их подписания главой городского округа. Срок действия решений Совета городского округа не зависит от срока полномочий Совета городского округа, принявшего решения. Решения Совета городского округа имеют юридическую силу в течение срока, если таковой указан в самом решении Совета городского округа. Решение Совета городского округа, в котором срок его действия не указан, действует до принятия решения Совета городского округа об его отмене.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 1. Право законодательной инициативы осуществляется в соответствии с требованиями Регламента работы Государственного Совета Республики Коми в форме внесения в Государственный Совет: 1) законопроектов и поправок к законопроектам; 2) законодательных предложений по разработке и принятию новых законов Республики Коми; 3) законопроектов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Коми, действующие законы Республики Коми либо о признании этих актов утратившими силу; 4) проектов постановлений Государственного Совета, в том числе о толковании законов Республики Коми.

2. Необходимым условием при осуществлении законодательной инициативы является предоставление в Государственный Совет: 1) по законопроектам: а) текста законопроекта на бумажном и магнитном носителях; б) пояснительной записки, которая должна содержать в себе обоснование необходимости принятия законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; в) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; г) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта; д) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного законопроекта; е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

2) по законодательным предложениям: а) проекта постановления Государственного Совета о включении законопроекта в примерную программу нормотворческой деятельности с указанием сроков подготовки и ответственных за его разработку; б) пояснительной записки, содержащей основные положения законопроекта и обоснование необходимости его принятия; 3) по проектам постановлений: а) проекта постановления на бумажном и магнитном носителях; б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия. Проекты законов (постановлений), пояснительные записки, финансово- экономическое обоснование к законопроектам должны быть представлены на отдельных листах и завизированы главой городского округа.

3. При внесении законопроекта, законодательного предложения, проекта постановления Государственного Совета Республики Коми Совет городского округа должен приложить решение Совета городского округа о внесении проекта с указанием представителя Совета городского округа, которому поручено представлять данный вопрос в Государственном Совете Республики Коми. 4. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Коми, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, направляются Главе Республики Коми для заключения. 5. Все вышеперечисленные материалы предоставляются в Государственный Совет с сопроводительным письмом.

Непосредственно в текст внесенного в Государственный Совет Республики Коми законопроекта должны быть включены следующие положения: 1) о сроках и порядке вступления законодательного акта в силу; 2) об отмене, изменениях и (или) дополнениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного законодательного акта; 3) предложения Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми о приведении в соответствие с вновь принятым законодательным актом актов органов исполнительной власти Республики Коми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!