ВАЖНОСТЬ КРЕАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ БИЗНЕСА АВТОР: ЧОТЧАЕВ ИГОРЬ ШАМИЛЬЕВИЧ
В статье отражены сильные стороны креативного менеджмента. А также указано, почему в современном мире необходим высококвалифицированный специалист в сфере креатива. Определены должностные обязанности креативного директора, личные качества сотрудника, заработная плата, бонусы, наличие высшего образования по определенным направлениям подготовки. Подчеркнуты последствия от отсутствия в штате креативного работника.
Креативность - одна из основных черт творчески одаренной личности, проявляющаяся в способности порождать что-то новое в различных сферах жизнедеятельности. Сегодня в крупных компаниях популярна должность креативного директора, в должностные обязанности которого входит: проведение встреч с руководством для определения новых концепций продукта, его продвижение оригинальными способами, создание грамотной и креативной PR-стратегии, ее оформление в виде проектного документа, организация проведения мозгового штурма, создание и реализация других непосредственных методик для разработки новых, современных идей, разработка акций, мероприятий, осуществление предварительного расчета бюджета реализуемого проекта, отслеживание хода его исполнения, защита разработанной PR-стратегии.
Креатив-менеджер – сотрудник, разрабатывающий нестандартные концепции новых проектов. Функциональными обязанностями креатив-менеджера являются разработка и воплощение в жизнь некой творческой идеи, которая могла бы привлечь потребителя и в то же время вплотную связана с требованиями заказчика. Он выступает инициатором, вокруг мыслей которого объединяются дизайнеры, копирайтеры, сценаристы, с целью доскональной проработки каждой детали проекта. Задача креативного работника создать оригинальный, не имеющий аналогов, который должен заинтересовать потенциальную аудиторию.
Креатив-менеджер должен: - верно уяснить задачу, которую поставило либо руководство, либо клиент - проанализировать психологическое звено и подготовить предложения для последующей работы профильных специалистов. - консолидировать отборные предложения, идеи, мысли, планы, макеты, наброски в общий сценарий.
Креативный директор обязан досконально знать технологические, телевизионные, издательско- полиграфические, процессы. Менеджер по креативу должен играть роль генератора идей, иметь творческий склад ума, способность к нетрадиционному мышлению, ответственность, дар убеждения и чувство юмора, в данном виде деятельности без него нельзя. Из личных качеств, сотруднику данного отдела, должны быть присущи: активная жизненная позиция, нестандартный взгляд на жизнь. Принято считать, что специалисты такого уровня имеют или художественное, или филологическое образование, но, стоит заметить, что в данной сфере талант имеет наиболее высокое значение, чем диплом. Размер премий может значительно превышать официальную заработную плату. Эта должность существует не только в рекламных агентствах, но и на крупных теле- и радиостанциях, в издательствах, студиях аудио- и видеозаписи, так как кроме рекламы им может быть поручено создание новых программ, заставок и прочего.
Необходимость присутствия креатива в бизнесе заключается в следующем: - оказание помощи в выборе направления бизнеса и его модели - услуги профессиональных маркетологов или консультантов может позволить себе не каждый начинающий бизнесмен, поэтому, необходимо начать с малого – станьте креативным менеджером своего проекта, не привлекая специалистов, а когда ваше дело пойдет в гору – наймите профессионала. - создание новых товаров и услуг, чтобы захватить как можно большую долю рынка. Отсутствие креатива в бизнесе означает неправильный выбор идеи бизнеса, неэффективный маркетинг и потерю рынка.
Сегодня идет нешуточная борьба за место под солнцем. Существуют довольно крупные, серьезные игроки на рынке, у которых достаточно средств, чтобы набрать в штат грамотных сотрудников креативного департамента. Следовательно, учитывая свои возможности, финансовые возможности компании, можно сделать вывод, что креатив-менеджеру необходимо: - регулярно оценивать возможности конкурентов - заниматься непрерывным поиском новых отраслей производства - искать виды креативного продвижения своих продуктов - открывать новые для себя и компании индустрии.