Лекция 2 I.1 Переменные. Константы Переменные могут быть буквами греческого алфавита α – alpha Α - Alpha γ – gamma Γ - Gamma λ – lambda Λ - Lambda θ –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные объекты и команды Maple. Числа целые десятичные (О, 1, 123, -456 и т.д.), рациональные в виде отношения целых чисел (7/9, 123/127 и т.д.), радикалами,
Advertisements

Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
{ определение – типы матриц – сложение матриц – умножение матриц – свойства операции умножения – умножение матрицы на число – полином от матриц – транспонирование.
Шутилина Л.А. Процедуры в Turbo Pascal ( часть 1: процедуры с параметрами)
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
УЧЕБНЫЙ АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. 1. Назначение языка ИнтАл Для изучения основ программирования. Для решения широкого круга задач.
Двумерный массив Учитель информатики МБОУ «Марковская СОШ» Репникова С.А.
Электронная таблица. Excel-это программа для автоматизации расчетов, построение графиков, для табличных документов, для создания базы данных.
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.
Общая Характеристика Табличного Процессора Выполнил: Марков Сергей ВалерьевичВалерьевич.
Переменная - это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. В компьютерах каждая переменная.
Электронные таблицы (табличные процессоры) урок для 10 класса Выполнил учитель информатики МБОУСОШ 20 г. Минеральные Воды Гиндлер Елена Викторовна 2011.
10 класс Урок 55.. Выражения и операции Любое выражение имеет определенный тип и после вычисления возвращает некоторое значение. Простейшими.
Подготовила: Зобнина Руфина Фаильевна, Педагог дополнительного образования МОУ ДОД МЦДО «Лидер»
1 Лекция 10 ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ МАТЕМАТИКИ MAPLE План лекции Решение уравнений Решение систем уравнений Решение неравенств Интегрирование.
Дифференцирование в пакете Maple. >diff(f, x1, x2,..., xn), где f- функция, x1,x2,…,xn-переменные > diff(sin(x),x); cos (x) >diff(f,x$n),где n-порядок.
1 Данные в алгоритмах Операция присваивания. 2 Алгоритмы работы с данными Данные - это величины, обрабатываемые программой Данные бывают: -Входные ( исходные.
Алгоритмы. Алгоритмизация. Алгоритмические языки 111:17.
LOGO Основные сведения о языке Бейсик Урок информатики в 10 классе Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г.
1 Данные в алгоритмах Операция присваивания. 2 Алгоритмы работы с данными Данные - это величины, обрабатываемые программой Данные бывают: -Входные ( исходные.
Транксрипт:

Лекция 2

I.1 Переменные. Константы Переменные могут быть буквами греческого алфавита α – alpha Α - Alpha γ – gamma Γ - Gamma λ – lambda Λ - Lambda θ – theta ω – omega И т.д. маленькие буквы пишутся с маленькой. Больше с большой Математическое константы: I – мнимая единица Pi – число π E – число e (экспонента)

II.1 Скобки и специальные символы В Maple используются 3 типа скобок для различных операций и выражений Круглые () – задают порядок действий при построении математических выражений и для указания параметров функций Квадратные [] – служат для работы с индексами. Например списками или матрицами Фигурные {} – этот тип скобок служит для создания множеств

II.2 Диапазоны Диапазоны предназначены для указания набора последовательных значений. Для этого используется оператор.. Например для указания диапазона значений ряда. >sum(x^2,x=1..5); Вычисляется сумма квадратов от 1 до 10. Эквивалентно

II.3 Результат предыдущей операции % - результат выполнения предыдущей операции % - результат пред-предыдущей операции

III. Выражения Выражения в Maple это обычные математические выражения, состоящие из констант, имен переменных, чисел, скобок и знаков операций

III.1 Уравнения Особый тип выражений это уравнения. Для задания уравнений используется символ Вместо

III.2 Вычисление числовых выражений. Команда evalf Для вычисление числовых выражений используется команда evalf. Формат evalf(, )

IV. Функции работы с выражениями Алгебраические преобразования. simplify( ); # упростить expand ( ); # раскрыть скобки factor ( ); # разложить на множители normal ( ); # привести к общему знаменателю combine ( ); # преобразовать степени и тригонометрические выражения collect ( ); # привести подробные После ключевого слова в скобках вводится аналитическое выражение или его имя идентификатор, а также параметры, часть которых или все могут отсутствовать быть необязательными.

IV.1 Примеры

V. Решение алгебраических уравнений Для решения алгебраических уравнение используется функция solve Формат Solve(, );

VI.Последовательности. Списки. Множества. VI.1 Последовательности. В Маple это набор элементов (чисел, переменных, строк, выражений, и т.д.) разделенных запятыми без скобок. Последовательности можно объединять указывая их через запятую

VI.2 Генерация последовательностей Генерация последовательностей осуществляется с помощью функции seq Форматы: seq(, = ); seq(, )

VI.3 Примеры генерации последовательностей

VI.4 Множества Множества обозначаются с помощью фигурных скобок и по свойствам соответствуют математическим множествам.

VI.5 Операции над множествами op(, ) – извлечение элементов nops( ); - количество элементов в множестве