Выполнила: студентка 44 группы Специальность «Лечебное дело» Александрова Любовь Александровна Гай 2018.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ. План. 1.Социальная перцепция. 2.Как происходит восприятие. 3.Стереотипы или «эффекты восприятия». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Advertisements

Общение как понимание Обществознание 10 класс. С ОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ Социальная перцепция (от лат. socialis - общественный, рerceptio - восприятие) -
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. Социальное восприятие Особенности социального восприятия активность целостность мотивированность.
Социальная перцепция. Социальная перцепция … … восприятие, понимание и оценка людьми других людей и самих себя. Термин ввел американский психолог Дж.Брунер.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Атрибуция ( лат. attributio приписывание ) психологический термин, обозначающий механизм объяснения причин поведения другого человека.
Тема: Особенности общения в современном мире Раздел II. Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) по теме: Презентация "Перцептивная сторона общения"
Лекция 2. Перцептивная сторона делового общения. Восприятие в социальной психологии - это целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки.
Общение как понимание 10 класс Профиль. План План 1. Как происходит восприятие 2. Стереотипы и «эффекты восприятия»
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю.
Эмпатия (от греч. empatheia сопереживание) постижение эмоционального состояния, проникновение- вчувствование в переживания другого человека. Термин введен.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Отношения носят субъект- субъектный характер; восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости.
Транксрипт:

Выполнила: студентка 44 группы Специальность «Лечебное дело» Александрова Любовь Александровна Гай 2018

Содержание 1. Социальная перцепция 2. Функции социальной перцепции 3. Механизмы социальной перцепции 4. Идентификация 5. Эмпатия 6. Аттракция 7. Рефлексия 8. Каузальная атрибуция 9. Эффекты межличностного восприятия 10. Ошибки восприятия 11. Литературные источники

Перцепция Процесс восприятия одним человеком другого является обязательной составной частью общения. Эффективное общение невозможно без правильного восприятия, оценки, взаимопонимания партнеров.

Социальная перцепция Межличностное восприятие или социальная перцепция представляет собой сложный процесс восприятия внешних признаков человека, соотнесение их с личностными характеристиками и объяснение на этой основе поступков и поведения.

Социальная перцепция Термин «социальная перцепция» был введен американским психологом Дж. Брунером, который в ходе экспериментов выявил, что восприятие человеком других людей зависит от его личностных особенностей и социокультурных факторов.

Функции социальной перцепции: Познание себя Познание другого Организация совместной деятельности Установление взаимоотношений

Механизмы социальной перцепции

Идентификация Идентификация-это уподобление себя другому человеку. когнитивное понимание, отождествление себя с другим предположение о внутреннем состоянии партнера, попытка поставить себя на его место понять человека не значит полностью принять его позицию; принять в расчет объяснения по содержанию близко к эмпатии

Эмпатия Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) – это эмоциональный отклик, вчувствование, сопереживание.

Аттракция Аттракция (от лат. Attrahere – привлекать, притягивать) – представляет форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств. Палитра этих чувств чрезвычайно разнообразна: от простой симпатии до глубокой любви.

Рефлексия Рефлексия-осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению (обратная связь);удвоенный процесс зеркальных друг друга.

Каузальная атрибуция Универсальным механизмом объяснения мотивов и причин поступков другого человека является каузальная атрибуция (от лат. Atribuo – причина и придаю, наделяю). Различают три типа каузальной атрибуции: - личностную (причина приписывается тому, кто совершает поступок); - объективную (причина приписывается объекту, на который направлено действие); - обстоятельственную (причина приписывается внешним обстоятельствам).

Эффекты межличностного восприятия o Эффект ореола o Эффект первичности и новизны o Эффект проекции o Эффект бумеранга o Эффект стереотипизации

Характеристика эффектов восприятия Эффект ореола (нимба или гало эффект) – восприятие «встраивается» в некоторую предшествующую информацию, окружающую человека ореолом (положительным / отрицательным); когда есть предварительная информация Эффект первичности и новизны (или эффект края) – построение образа человека в зависимости от порядка предъявляемой информации (э. новизны – по отношению к знакомому человеку более значимой оказывается последняя, новая информация о нем; э. первичности – по отношению к незнакомому более значима первая информация) Эффект стереотипизации – образ строится на основе устойчивых представлений, н-р, о социальной группе, профессии («Все журналисты - …»). 1. экономия времени при восприятии; 2. возможно предубеждение или переоценка реальных свойств

Эффект бумеранга - при некоторых (как правило, излишне навязчивых) воздействиях возникает результат, обратный ожидаемому 1) если подорвано доверие к источнику информации 2) если передаваемая длительное время информация однообразна, не соответствует изменившимся условиям 3) человек ( или источник), передающий информацию, вызывает неприязнь Эффект проекции – свойство людей приписывать приятному для них собеседнику свои достоинства, а неприятному - свои недостатки Характеристика эффектов восприятия

Ошибки восприятия Наличие заданных установок, убеждений, стереотипов (эксперимент А. Бодалева) Упрощение. Первое впечатление всегда неполно. По одному факту мы делаем выводы и закрепляем в сознании ошибочные оценки Снисходительность. Большинство людей благожелательно подходят к оценке незнакомого человека, склонны не замечать его явных недостатков

Чтобы максимально правильно воспринимать человека, мы должны знать его поведение в различных значимых для него ситуациях, конфликтах, сферах деятельности и пополнять свои представления о нем мнениями других людей.

Литературные источники Андреева Г.М. Психология социального познания (Главы 2, 5) Майерс Д. Социальная психология (Модули 6, 8) Чалдини Р. Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других (Глава Социальное познание. Самоисполняющееся пророчество) Андреева Г.М. Социальная психология Аронсон Э. Введение в социальную психологию Вайнштейн Л.А. Психология восприятия (Глава 4. « Перцептивные процессы») Новожилова Т.Ф. Психология человеческого взаимодействия: руководителям и журналистам