Многие архитектурные стили Характеристики стилей Многообразие строений
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (от лат. romanus римский) – художественный стиль, связанный с культурой Древнего Рима. Был распространён в Западной Европе в период раннего Средневековья (10 – 13 вв.) суровость и мощь, прочность, ясный архитектурный силуэт, лаконичность наружной отделки, массивные гладкие стены, узкие проемы окон, ступенчато- углубленные порталы, широкое использование арок и сводов этим характеризуется этот стиль.
ГОТИКА (лат. готы) – художественный стиль 12 – 15 вв., названный по имени германских племен – готов. устремленность вверх,остроконечные башни, резные детали, витражи, стрельчатые окна этим и характеризуется данный стиль.
БАРОККО ( порт.причудливый, странный) – один из ведущих художественных стилей в европейском искусстве конца 16 – середины 18 в. причудливый выпукло- вогнутый асимметричный рисунок; башни, балконы, эркеры. массивные парадные лестницы; лепнина и роспись, вычурные массивные конструкции по фасаду, арочные проемы с колоннами, полукруглые окна, растительный декор, четкость горизонтальных линий в сочетании с вертикалью колонн этим и характеризуется данный стиль.
КЛАССИЦИЗМ(от лат. образцовый) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве 17 – 19 вв. рационализм, четкость форм, симметрия (симметрично- осевая композиция), ясность очертаний, использование колоннад, ордеров. Этим и характеризуется данный стиль.
РОКОКО (фр. вычурный, причудливый) – художественный стиль, возникший во Франции в начале 18 в. Декоративная эффектность, орнаментальность; игривая капризность и легкость форм: прямые линии маскируются обильной фигурной отделкой; кокетливые изменения и прибавки; формы несоразмерны: огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы; фронтоны представляют ломаные выпуклые и впалые линии, увенчиванные вазами, пирамидами, скульптурными фигурами этим и характеризуется данный стиль.
АМПИР (фр., лат. империя) – художественный стиль, возникший в начале 19 в. Во Франции и позднее распространился в других странах. В отличии от классицизма ампир ориентирован на римскую ( а не на греческую) античность. строгая торжественная монументальная выразительность, массивные геометрические объёмы, обращение к древнеримским или египетским декоративным образцам (эмблемам, военным трофеям, воинским доспехам, лавровым венкам, орлам, египетскому орнаменту, стилизованным сфинксам и проч. в архитектурных деталях и декоре.), массивным портикам (преимущественно дорического и тосканского ордеров), пышность и богатство, нарочито парадные интерьеры. Этим и характеризуется данный стиль.
Модерн (от фр.современный) художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине 19 начале 20.стилизация, сочетание разных видов искусства, сочетание стилей разных эпох, сочетание стилей разных эпох, асимметрия, асимметрия, пластичность, криволинейность очертаний, пластичность, декоративность.
Конструктивизм (лат. построение) – направление в современном искусстве 1920-х гг., выдвинувшее задачу конструирования материальной среды, окружающей человека. металл, стекло, бетон – материалы, удобные для массового промышленного производства, использование сочетаний правильных геометрических форм, лаконизм отделки – отсутствие орнаментальных деталей, стремление к конструированию окружающей среды, игра однообразными формами в выстраивании новой этим и характеризуется данный стиль.
&text=c%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8 %D0%B2%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D 0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BE% D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8% D0%B5%20%D0%B0%D1%80%D1%85%D0% B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1 %83%D1%80%D1%8B%20&lr=16&redircnt=