Тема урока: Насколько изменилась Россия в гг. Раздел Раздел 2А Россия и страны Азии после Первой мировой войны Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Кызылорда Предмет : Всемирная история Класс: 8 класс Асанұлы Ерсайын
Цели урока: Все учащиеся будут уметь: Учащиеся распределяют исторических личностей, политические и социальные группы в виде континуума - начиная от революционеров и до реакционеров. Большинство учащихся будут уметь: Различать какие задачи большевиков противоречат принципам Временного правительства? Получат ли они поддержку населения? Почему? делать PEST- анализ последствий Октябрьской революции и ответить на вопрос: Почему Октябрьская революция разделила страну на два лагеря? Некоторые учащиеся будут уметь: - описывать модели общественного развития: социальный либерализм и социальный консерватизм, марксизм и социал-демократия
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе и Северной Америке определять роль буржуазии в системе общественных отношений использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий выявлять особенности республиканского строя
Языковые цели Учащиеся умеют: - Учащиеся могут: - работая в группах, получать сведения для создания кратких очерков различных политических групп в России до 1917 года - представлять свою работу остальному классу (чтение, письмо и навыки говорения и слушания
Предметная лексика и терминология: Царь, автократия, аристократ, крестьянин, пролетариат, интеллигенция Социализм, марксизм, ленинизм, демократия, меньшевик, большевик эсеры
Серия полезных фраз для диалога/письма: До 1917 года социальный состав в России был… До Первой мировой войны экономика России была основана на… До 1917 года в России формой правления была … Ленин создал партию большевиков, основными задачами которой были … Меньшевики считали … Основными политическими группами в России до Февральской революции 1917 г. были …
Концепт Изменение и преемственность
Есть ли взаимосвязь между уровнем социально – экономического развития государства и формой правления в ней? Франция - Республика Англия – парламентская монархия Россия – абсолютная монархия
(Г) Каждая группа получает информационный листок по одной ключевой фигуре революции: (К) (ф) Подготовьте отчет о личности. Личности
Создайте файлы на политические группы в России до революции 1917 года, используя информационный листок. В эти группы входят: Большевики;Меньшевики;Эсеры;Кадеты; Учащиеся готовят презентацию по своей группе и выступают перед классом Критерии оценивания: Ясность объяснений оценка радикальности целей политических групп актуальность информации объективность исторических источников Политические группы
3 принципа Временного правительства: «война до победного конца»; «земля не божий дар, ее нельзя раздавать даром»; «Россия – единая и неделимая». Насколько Временное правительство было популярным? Поддерживал ли народ принципы Временного правительства?
Апрельские тезисы Выделите в тексте основные задачи большевиков в революции и соотнести их с ожиданиями большей части населения Российской империи.
(К) После анализа источника ответьте на вопросы: Какие задачи большевиков противоречат принципам Временного правительства? Получат ли они поддержку населения? Почему?
Оправдали ли данные декреты ожидания различных социальных слоев? Какие социальные группы были ими недовольны?
(T) (ф) Вопросы и ответы на тему, как сильно изменилась Россия за годы. - насколько изменилась ситуация в России - изменения в какой сфере были самыми большими - изменилось ли что-то больше для одних групп, нежели для других - насколько объективны предложенные им первоисточники.
Какие вопросы у вас есть?