Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ДИЗАРТРИЯ Морма Марина Витальевна учитель – логопед.
Advertisements

Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
ДИЗАРТРИЯ (лат.) (дис нарушение признака или функции, артрон сочленение) ДИЗАРТРИЯ нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью.
Дислалия и дизартрия. Подготовила: учитель-логопед Хасанова Гульсасак Юмагужовна МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими различные речевые патологии Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида 59» Ягодка»
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
Е.А. Шибанова учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38» ООО «Азбука здоровья»
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Е.А. Шибанова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38» ООО «Азбука здоровья»
Наибольшую сложность при проведении дифференциальной диагностики, по общему мнению многих исследователей, представляет разграничение стертой псевдобульбарной.
Транксрипт:

Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих связь подкорковых ядер с другими структурами головного мозга, в число которых входит и кора головного мозга. Основными проявлениями являются экстрапирамидные нарушения мышечного тонуса по типу гипертонии, гипотонии или дистонии.

Подкорковая дизартрия подразумевает расстройство звукопроизношения в результате нарушения тонуса мышечного аппарата и недостаточности иннервации. Состояние сопровождает гиперкинез, когда происходят непроизвольные движения речевого аппарата (чаще это проявляется при речевом акте, но может наблюдаться и в покое).

Травма. Патологии сосудов. Воспалительные заболевания (менингиты, энцефалиты). Новообразования. Токсические отравления. Стрессы.

При подкорковой дизартрии происходят следующие основные изменения: Нарушение мышечного тонуса; Искажение тонической активности (теряется контроль при напряжении мышц различной оральной зоны); Распад содружественных движений.

Для патологии характерны такие речевые расстройства, как: Трудности при произношении слов; Потеря контроля над темпом речи (непроизвольное убыстрение или замедление); Внезапное прерывание речи; Повторение некоторых слов или слогов; Изменение голоса; Потеря контроля над уровнем звука; Невнятная артикуляция; Сложности при интонировании; Неполноценность фонематической сегментации слов и слогов; Снижение слуха (в некоторых случаях).

Характеристика расстройств устной речи : Речевой поток характеризуется прерывистостью.; Нарушаются модуляции голоса, выразительность речи, изменяется голос ; Голос слабый, глухой, неопределенного тембра, с колеблющейся звонкостью. Особенности звукопроизносительной стороны речи при подкорковой дизартрии: Своеобразные нарушения фонации и артикуляции ; Возникает артикуляторный спазм, язык становится напряженным, голос прерывается Иногда при подкорковой дизартрии у детей наблюдается снижение слуха, осложняющее речевой дефект.

Связь речевых нарушений с эмоциональным состоянием больного при подкорковой дизартрии: при экстрапирамидной дизартрии во многих случаях имеет место кинетическая апраксия; в состоянии эмоционального возбуждения, волнения при попытках речи наблюдается резкое выраженное повышение мышечного тонуса ; нарушаются четкость и внятность речи, она становится смазанной, голос приобретает выраженный носовой оттенок; расстройства произношения носят разнообразный, а главное, непостоянный характер, зависящий от эмоционального состояния. речь носит монотонный, однообразный характер.

Регуляция мышечного тонуса в комплексе с другими структурами. Регуляция темпа, ритма и пластики любого произвольного двигательного акта. Обеспечение двигательного компонента в регуляции безусловных компонентов (половой, оборонительный, старт – рефлекс и др.). Обеспечение последовательности двигательного акта. Обеспечение моторного компонента эмоциональной сферы. Регуляция высокоспециализированных движений человека, которые достигли уровня автоматизма.

Массаж (носогубных складок, губ, мягкого нёба, языка) Специальные упражнения для укрепления общей моторики - упражнения проводятся от 15 минут перед артикуляционной гимнастикой. Дыхательные гимнастики Гимнастика для мышц губ, для языка Существует несколько приёмов коррекции звукопроизношения: 1. Подражание. Ребёнок видит положение речевых органов при произнесении того или иного звука и подражает правильной артикуляции взрослого. 2. Механический приём. Логопедом используются различные зонды, но этот метод не очень нравится детям. 3. Механическая постановка и подражание. Зондом держать артикуляционный орган и показывать правильное положение языка, губ пациенту. 4. У Зеемана в его книге «Расстройства речи в детском возрасте» описан метод опоры на сохранные звуки. 5.Физиологический. С опорой на артикуляционные упражнения. Детям предлагаются специальные упражнения, целью которых, является обучение ребёнка разложить трудную артикуляционную позицию на более лёгкие.