Дидактические игры для детей с ЗПР (старшая группа) «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
«Назови птиц» Цель: познакомить детей с названиями перелётных птиц (грач, кукушка, ласточка, аист, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелётными. Закрепить обобщающее понятие «перелётные птицы». Ход игры: дети показывают и называют знакомую птицу.
«Назови птиц»
«Рассмотри и назови» Цель: упражнять в употреблении притяжательных прилагательных. Ход игры: на фотографиях птицы получились не полностью. Рассмотреть фотографии и отгадать, какие птицы сфотографированы. Образец ответа: «на фотографии аистиные ноги» и т. д.
«Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в образовании антонимов. Ход игры: педагог называет предложение, а дети продолжают его. (перед детьми находится картинки перелётных птиц) Аист большой, а соловей.... У аиста длинная шея, а у кукушки…. Аист белый, а грач….
«Нелепицы» Цель: развитие логического мышления. Ход игры: логопед читает предложения, а дети исправляют ошибки. Послушай предложение. Расскажи, чего не бывает. Птенцы высиживают яйца. Тело птицы покрыто шерстью. Птенцы строят гнёзда. Скворец живёт в будке.
«Называй и сосчитай» Цель: упражнять детей в порядковом счёте от одного до пяти. Согласовывать числительные с существительным. Ход игры: дети называют птиц. Считают их и записывают в квадраты соответствующее количество точек.
«Называй и сосчитай» Скво рец Аист Ласточ ка Кукуш ка Соло вей
Фотоматериал к занятию
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!