Инструменты электронного обучения, доступные каждому
Обзор краткий и субъективный, ограниченный временем и невозможностью объять необъятное
За последние 10 лет на рынке ПО и в Интернете появились сотни инструментов и сервисов для электронного обучения
Примерная классификация Платные Бесплатные Слайдовые Не слайдовые Онлайн- сервисы Приложения Комплексные Специализи- рованные Профес- сиональные «Простые» Российские Зарубежные
Идеальный инструмент для электронного обучения Предельно простой для пользователей Работает через веб-интерфейс, но может то же, что и desktop- приложения Может работать как сетевой и отдельно Интегрируется с web-2 технологиями, LMS/LCMS Имеет обширную библиотеку интерактивных шаблонов Является универсальным. Но может выполнять специализированные операции, позволяет редактировать мультимедийный контент (видео, аудио, выполнять захват экрана и пр.) Поддерживает коллективную работу с контентом, модульную сборку Гибкая система лицензирования Бесплатный Поддерживает русскоязычный интерфейс ……
Но… Из всего представленного многообразия инструментов и сервисов каждый преподаватель может выбрать удобные и нужные для себя и студентов На основе выбранного набора организовать учебный процесс, наполнить его новыми видами учебной деятельности и новыми формами взаимодействия, разнообразить способ представления учебного материала и предложить студентам новые виды заданий
В порядке дискуссии …чем меньшее значение имеет учебный материал для учащегося, тем больше усилий нужно приложить для разработки и презентации данного материала. Следовательно, если учебный материал не имеет отношения к потребностям самого обучаемого, тогда учебный материал должен «цеплять» обучаемого навороченным дизайном, юмором, играми и т.д…
Интернет, как учебная среда Пример организации доступа к учебным материалам, заданиям Пример быстрой разработки учебного материала Пример быстрой разработки интерактивных заданий Пример выполнения творческих заданий в Интернете Пример организации учебного взаимодействия Пример организации совместной работы в Интернете
Пример организации доступа к учебным материалам и заданиям
Learning Management System Moodle Установлен в ДВГГУ для организации и поддержки дистанционного обучения Доступен из Интернета по ссылке:
Совместная работа с документами Google Docs Облачный сервис для создания и хранения документов Требуется аккаунт в Google Позволяет открывать доступ к документам для просмотра и/или редактирования
Пример быстрой разработки учебного материала
Книга из страниц Wikipedia Из страниц Wikipedia можно создать книгу в формате pdf Выполняется предельно просто Может быть использовано, как задание для студентов
FlippingBook
FlipBook online Youblisher – онлайн сервис для создания флипбуков, бесплатный и простой, нужна регистрация. Сайт: SnackTools – онлайн сервис для создания флипбуков в том числе. Бесплатно, требуется регистрация. Сайт:
Пример быстрой разработки интерактивных заданий
Фабрика кроссвордов Если вы используете кроссворды в учебной работе, то с этим веб- сервисом сможете делать это без труда и с удовольствием. Кроссворд можно сохранить, а можно и распечатать. Кроссворд сохраняется онлайн. Ссылку на составленный кроссворд вы можете отправить ученикам для разгадывания. Скачивать и регистрироваться не нужно. Ссылка на сервис:
Сервис для интерактивных заданий Установить порядок Сетка слов Сортировка картинок Сортировка по группам Пазлы Кроссворд Найти пару (установить соответствие) Назначение на карте Лента времени Викторина Игры LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Здесь можно создать интерактивные упражнения различных типов: Сайт ресурса:
Пример выполнения творческих заданий
Работа с видео Пользователи могут просматривать видео, закачивать свое видео, помечать метками, обмениваться видео, создавать плейлисты и видео-каналы, интегрировать видео на свои веб-страницы
Работа с видео Для работы с видео на YouTube требуется аккаунт Задание с видео для изучающих иностранные языки может заключаться в переводе и добавлении субтитров
Ленты времени Ленты времени – это одни из самых интересных сервисов веб 2.0. Сервисы служат для создания временно-событийных линеек. На временную шкалу наносятся факты, которые можно сохранить и использовать при изучении различных наук, если требуется представить хронологический порядок каких-либо событий. Такие ленты могут сопровождаться не только текстовыми комментариями, но и встроенными фотографиями, видеороликами (с YouTube.com). Полученные ленты времени можно встроить на страницу сайта или блога с помощью HTML-кода. Подробнее: лент_времени лент_времени
Ленты времени Сервис timetoast.com достаточно прост в освоении. Позволяет размещать в хронологическом порядке дату, описание, ссылку, а также добавлять изображение, видеоролики и файлы.timetoast.com
Ленты времени Преимуществом сервиса Dipity.com перед другими схожими является возможность организации совместной работы над одной лентой времени. Представление материалов в различном виде: лента времени, книга- презентация, список событий, карта с метками мест-событий.Dipity.com
Ленты времени Сервис TimeRime представляет собой веб- приложение, которое позволяет пользователям просматривать, создавать, обмениваться и сравнить интерактивные шкалу времени.TimeRime TimeRime стал популярным сайтом для школ и студентов, проводящих свои собственные исследования. Работу можно организовать индивидуально или в группах. При платном использовании сервиса предоставляется ряд дополнительных функций: печать в формате PDF, настройка заголовков сайта и другие.
Пример организации взаимодействия
Что можно использовать Moodle Google groups Создать группу в сообществе на iso.khspu.ru
Пример организации совместной работы
Совместная работа Для создания сайта необходим аккаунт в google Сайт может быть создан преподавателем для размещения учебного материала и предоставлен студентам для просмотра по ссылке К работе с сайтом могут быть подключены другие пользователи
Ментальные карты Интеллект-карты это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.
Ментальные карты В контексте обучения, интеллект-карты можно использовать для следующих задач: Конспектирование –Учебников, книг, статей –Лекций на слух Написание статей/рефератов/курсовых Анализ/понимание Запоминание Проведение совместных обсуждений и мозговых штурмов
Ментальные карты SpiderScribe.net бесплатный сервис (Adobe Flash). В узлах карты могут содержаться: простой текст, картинка (jpg, png), дата (календарь), карта (GoogleMap), или прикреплён файл. Экспорт в jpg и png. Поддерживается совместная работа над картой. Интерфейс английский, с поддержкой кириллицы проблем нет. Требуется регистрация Доступен по ссылке:
Ментальные карты Bubbl.us интернет-сервис совместного создания диаграмм связей. Бесплатно можно создать до 3-х диаграмм, и это единственное ограничение. Требуется регистрация Доступен по ссылке:
Ментальные карты MindMeister Веб 2.0 приложение для построения диаграмм связей, поддерживает экспорт в pdf, FreeMind (.mm), MindManager 6 (.mmap), а также в документ.rtf или в виде изображения (.jpg,.gif,.png). До 3-х карт в бесплатном режиме. Требует регистрации. Можно использовать аккаунт facebook Доступен по ссылке:
Ментальные карты Mindomo программное обеспечение создания диаграмм связей с помощью Интернета. До 3-х карт в бесплатном режиме. Требует регистрации Доступен по ссылке:
Ментальные карты Mind42 простой бесплатный, без особых излишеств, но очень аккуратно сделанный сервис, при помощи которого пользователь может создавать диаграммы связей. Работа может осуществляться в индивидуальном и групповом режиме Требуется регистрация Доступен по ссылке:
Добавьте в свою работу и в учебу студентов разнообразия