.
Цели : расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра интервью и формирование языковой и коммуникативной компетенций. Задачи. Образовательные : познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью. Развивающие : развивать умение самостоятельно усваивать новые знания на основе наблюдения языкового материала, делать выводы, чётко формулировать вопросы, а также навыки выделения главного в языковом материале. Воспитательные : воспитывать внимательное отношение к русскому языку, создавать условия для мотивации к развитию интеллектуальных и творческих способностей, толерантности, уважения к собеседнику.
Бык, бык, тупогуб. Тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. Ты, сверчок, сверчи, сверчи, Сверчать сверчаток научи. Кукушка кукушонку купила капюшон, H адел кукушонок капюшон, Как в капюшоне кукушонок смешон ! От топота копыт пыль по полю летит. Пришел Прокоп - кипит укроп, ушел Прокоп - кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
Сшит колпак, да не по - колпаковски, Вылит колокол, да не по - колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. В четверг, четвертого числа, в четыре с четвертью часа, Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто. Все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
« Да это было бы еще лучше !» « Я еду сегодня в Берлин ». Казнить нельзя помиловать !
Прочитайте правильно слова : торты, звонит, красивее, досуг, квартал, договор, обеспечение, мусоропровод, жалюзи, каталог, баловать, свекла, феномен.
Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. В магазин завезли импортные моющие обои. Врачиха выписала мне лекарство. В Индии живут индейки, а в Корее – корейки. Я познакомился с ужасно красивой девушкой. Становьте сюда свой чемодан. На концерте мы видели всех знаменитых артистов, ихние наряды были потрясные. Отсюдова было хорошо видно море. Я предъявил оплаченный чек. Ребёнок держался за коляску обоими руками.
1. Краткое сообщение в печати – 2. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация ( в печати, по радио, телевидению ) - 3. Научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете – 4. Отдел сообщений в газете – 5. Предназначенная для печати ( или передачи по радио или телевидению ) беседа с каким - либо лицом - заметка репортаж статья хроника интервью
Интервью - опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого взгляд, мнение. Стало быть, интервью обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями. Является одним из методов получения информации в журналистике. журналистом СМИ информации Под термином « интервью » также понимают отборочное собеседование метод отбора кандидатов со способностями и целеустановками, необходимыми для занятия той или иной должности. Отборочное собеседование состоит в очной встрече работодателя с кандидатом. В ходе отборочного собеседования выясняется степень заинтересованности кандидата в конкретной работе и его потенциал для работы на вакантной должности собеседование
Интервью - жанр публицистического стиля, в центре которого предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким - либо актуальным вопросам. Интервьюер [ интэрвьюэр ] – человек, берущий интервью. Интервьюируемый – человек, у которого берут интервью. Интервьюировать – получить - получать интервью от кого - либо, взять - брать у кого - либо интервью.
Интервью Интервьюер Интервьюируемый
1. Интервью – сообщение – информационная цель ( например, интервью с представителем властей, который рассказывает о крупном пожаре или теракте ). 2. Интервью – мнение – комментарий известных фактов и событий.
1. Диалог – корреспондент задаёт вопросы, а собеседник отвечает на них. 2. Полилог – в беседе участвует несколько человек, каждый из которых высказывает свою ( иногда не совпадающую с мнением других участников беседы ) точку зрения на проблемы, затронутые в вопросах корреспондента. Такая форма интервью особенно интересна для читателей.
новости репортаж комментарий сообщение
- Я был у Томаса Эдисона. Это очень милый, приличный малый. Все комнаты его завалены телефонами, микрофонами, фотонами и прочими « фонами ». Я русский ! – отрекомендовался я Эдисону. – Много наслышан о ваших талантах. Хотя ваши изобретения и не вошли ещё в программу наших средне - учебных заведений, но тем не менее, ваше имя часто упоминается в газетных « смесях ». - Я очень рад, но предупреждаю вас, что дать вам денег взаймы, ей - богу, не могу ! - Я и не прошу ! – сконфузился я от такого неожиданного афронта. - Вы извините, но я читал и слышал, что брать у всех взаймы – национальная особенность русских. - Помилуйте, что вы ! Посидели, поболтали. - Ну, что изобрели хорошенького ? – спросил я. – Чай, чёртову пропасть на изобретали всякой всячины ! Например, что это за висюлька ?
- Это гастрономофон … Вы ставите перед отверстием раскалённый уголь … закручиваете этот винтик, продавливаете эту штучку, отмыкаете ток и за сто, двести миль отсюда получаете отражение угля в увеличенном виде. На отражении вы можете варить и жарить всё, что вам угодно … - А это что за монтифолия ? - Это пластинка для расследования мыслей. Стоит только приложить её ко лбу испытуемого, пустить ток – тайны разоблачены … -Ааа.. Впрочем, у нас это проще делается. Залезешь в письменный стол, распечатаешь письмо, раз, два, три и – все, как на ладони ! У нас бишопизм в ходу ! И таким образом я осмотрел все новые изобретения. Мои похвалы так понравились Эдисону, что, прощаясь со мной, он не вытерпел и сказал : - Ну, так и быть уж, бог с вами ! Нате вам взаймы !
1. Удалось ли интервью ? Почему ? 2. С каким чувством расстались люди ? 3. Почему и над кем мы смеёмся ?
Советы начинающим журналистам Перед интервью Во время интервью После интервью
П еред началом интервью : собери информацию о собеседнике; продумай место проведения интервью; составь вопросы, связанные с деятельностью и интересами собеседника; продумай манеру общения и поведения с собеседником; внешний вид репортёра- залог успеха.
В о время интервью : будь пунктуален и точен, тактичен и вежлив; создай атмосферу заинтересованности и комфортности; не задавай вопросов, которые неприятны собеседнику; договорись об обсуждении предварительного содержания интервью.
П осле интервью : ознакомься с рабочими материалами и отбери самое важное; обрати особое внимание на заголовок интервью: - он должен быть ярким и лаконичным, обращать на себя внимание, отражать тему и идею интервью; отбери самые удачные фотографии; опубликуй интервью после обсуждения с собеседником.
По сути, журналист - профессия мирная. Не более опасная, чем другие. Но все же во имя объективности информации репортеры отдают свои жизни.
Владислав Листьев Анастасия Бабурина Анна Политковская Дмитрий Холодов
1. Провести интервью по следующим вопросам : А ). Нужно ли говорить правильно ? Б ). Есть ли ошибки в предложении ? Сын пришёл со школы и спросил, сколько время. Г ). Ваша профессия ? 2. Материалы интервью записать на диктофон. 3. Подготовить материалы для дискуссии по теме « Что значит говорить правильно ?»