МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Таджикский технический университет имени академика М.С. Осими Кафедра АЭП и ЭМ Курсовой проект На тему: Составление схемы управления системы ЭП исполнительного механизма конвейера цементного завода Выполнил: студент 4-го курса Группа Б1 Меликмуродов М Принял: Садыков Х.Р. Душанбе 2019 г.
К ОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ О БЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Ни одно горнодобывающее производство не обходится без шахтного ленточного конвейера. На таких производствах ленточные конвейеры наиболее приемлемы ввиду таких их преимуществ, как непрерывность движения широкий спектр для автоматизации, возможность работы на наклонной поверхности, простота наращивания и разветвлении линии, относительная безопасность при работе устройства. Конвейерные установки имеют широкое применение на горных работах открытого типа в системах непрерывного действия.
Для того, чтобы современные шахтные ленточные конвейеры отвечали всем технологическим требованиям, необходимо разработать систему управления электроприводом конвейера. Оптимизация системы управления двухдвигательным электроприводом конвейера возможна при одном из основных условий, предъявляемых к системе управления, это обеспечение устойчивой работы электропривода конвейера.
Рис.1. Устройство ленточного конвейера К основным составным частям конвейера (рисунок 1.) относятся: а)лента, являющаяся тяговым и несущим органом - 1; б)поддерживающие ленту роликоопоры верхней и нижней ветвей - 2 и 5 соответственно; в)приводная станция, приводящая ленту в движение - 4; г)натяжная станция для создания натяжения ленты - 6; д)опорная конструкция для укрепления роликоопор - 3; д)загрузочное устройство - 7. Также на ленточных конвейерах устанавливают ловители ленты, взвешивания груза, механизмы для её очистки и др.
Требование Предъявляемые к ЭП конвейера Требования к электроприводу конвейеров обусловлены необходимостью получения его трех основных режимов (пуска, установившегося движения, торможения) и ряда вспомогательных и наладочных режимов, а также обеспечения надежной и бесперебойной работы конвейерных установок. Основные требования, предъявляемые к электроприводу конвейера, следующие: 1. Обеспечение плавного пуска двигателя с ограниченным значением момента и ускорения с целью: – безударного выбора зазоров в зубчатых передачах в начальный период трогания; – ограничения динамических усилий тягового органа. 2. Обеспечение больших моментов при трогании конвейера в начале его пуска, поскольку сопротивление трения в покое примерно в 1,5 раза превышают сопротивления трения при движении, а также из-за возможного наличия грязи в ходовых частях механизмов, застывания смазки. 3. Обеспечение установившегося режима с заданной скоростью движения рабочего органа. 4. Обеспечение регулирования скорости рабочего органа с диапазоном D=10 с целью стабилизации температуры каменных материалов на выходе сушильного агрегата.
Обоснование система ПЧ-АД Система преобразователь частоты – асинхронные двигатель позволяет плавно регулировать скорость в большом диапазоне, обеспечивает плавный пуск конвейера, высокие динамические показатели, высокий КПД, удобство управления, высокую надежность. Достоинством данной системы является невысокая стоимость преобразователя частоты с двигателем по сравнению с системой управляемый выпрямитель – двигатель постоянного тока. Недостаток – сложность системы управления и силовой схемы. В пользу применения системы преобразователь частоты – асинхронные двигатель говорит также и тот факт, что в базовой установке в приводе конвейеров применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Поэтому для получения возможности регулирования скорости двигателей достаточно установить преобразователи частоты требуемой мощности. В настоящее время системы автоматизации технологического процесса по приготовлению цемента на установках отечественного производства реализованы на релейно- контактных элементах. Это обусловлено тем, что такие системы не требовательны к квалификации оператора и обслуживающего персонала, неприхотливы в эксплуатации.
М ЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АД
М АТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЭП КОНВЕЙЕРА
Р ИС.9.2 – ГРАФИКИ П. П. СКОРОСТИ, ТОКА, МОМЕНТА, МОДУЛЯ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИЯ, АКТИВНОЙ И НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ПРИ НАГРУЗКЕ ПРИ ЧАСТОТНОМ УПРАВЛЕНИИ
Р ИС.9.3 – ГРАФИКИ П. П. СКОРОСТИ, ТОКА, МОМЕНТА, МОДУЛЯ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИЯ, АКТИВНОЙ И НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ БЕЗ НАГРУЗКИ ПРИ ЧАСТОТНОМ УПРАВЛЕНИИ
И СХОДЯ ИЗ ГРАФИКОВ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ, МОЖНО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПРИ ЧАСТОТНОМ УПРАВЛЕНИИ, КАК С НАГРУЗКОЙ, ТАК И БЕЗ, СКОРОСТЬ В НАЧАЛЬНЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ПРОСЕДАЕТ, И ДВИГАТЕЛЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ СЕКУНДЫ ВРАЩАЕТСЯ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ. Э ТО СВЯЗАННО С ТЕМ, ЧТО В ОБОИХ СЛУЧАЯХ ПРИСУТСТВУЕТ СТАТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ ( ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 1072 НМ ), КОТОРЫЙ И СОЗДАЕТ ЭТОТ ЭФФЕКТ. Н О ПРИ ПРЯМОМ ПУСКЕ ТАКОГО ПРОСЕДАНИЯ УЖЕ НЕТ, А ЛИШЬ ВИДНЫ БОЛЬШИЕ КОЛЕБАНИЯ ТОКА, АКТИВНОЙ И НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ.
Э ЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА КОНВЕЙЕРА
З АКЛЮЧЕНИЕ В КУРСОВОЙ ПРОЕКТЕ БЫЛИ РАССМОТРЕНЫ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРАХ, ЧТО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАЗНЫХ ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. В ПРОГРАММНОЙ СРЕДЕ S IMULINK ПАКЕТУ MATLAB СОЗДАНА И ИССЛЕДОВАНА МОДЕЛЬ СПРОЕКТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПРИ НАГРУЗКЕ И БЕЗ ПРИ ЧАСТОТНОМ УПРАВЛЕНИИ, ПРИ НАГРУЗКЕ И БЕЗ ПРИ ПРЯМОМ ПУСКЕ. И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЛАВНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТА ПОДДЕРЖАНИЕ СКОРОСТИ НА УРОВНЕ ЗАДАННОГО ЗНАЧЕНИЯ И ОГРАНИЧИТЬ ПУСКОВЫЕ ТОКИ.