Лекция 6. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ВИДЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей, потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов.
Advertisements

Понятие бизнеса. Бизнес- - это " деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ производства или оказания.
Организация (предприятие) и ее основные характеристики.
Тема 4 Основы и социальная сущность бизнеса. Понятие «рыночной экономики» Рыночная экономика – это собрание независимых товаропроизводителей, вступающих.
Организация (предприятие) и ее основные характеристики Забоева Анна Николаевна, воспитатель ГУ РК «Детский дом 3»
Урок экономики в 10 классе Как открыть предприятие? Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Предпринимательство и его виды. Предпринимательская деятельность это инициативная деятельность граждан и организаций, направленная на систематическое.
Предпринимательская идея и ее выбор Тема 4. План Понятие предпринимательской идеи Подходы к разработке предпринимательской идеи Источники формирования.
Производство и издержки 1.Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 2.Классификация предприятий. 3. Издержки, их классификация. 4. Цели, задачи и формы.
В экономическом смысле процесс создания разных видов экономического продукта. Понятие производства характеризует специфически человеческий тип обмена.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
ЭКОНОМИКА ФИРМЫ Экономика - это наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их между различными.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Предпринимательство в экономической структуре общества Маркелов В.О. Казань 2017.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Лекция 15 Предпринимательская деятельность. Факторы производства.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Урок по предпринимательству. Цели занятия Познакомиться с участниками предпринимательской деятельности; Выявить особенности правовой грамотности предпринимательства;
Предпринимательство Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть. Т.Дж. Уотсон Антонина Сергеевна Матвиенко 2009г.
Транксрипт:

Лекция 6. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ВИДЫ

ПЛАН : 1. Сущность предпринимательства. 2. Признаки и виды предпринимательства. 3. Риск в предпринимательстве. Нормативная литература: 1. Закон Руз «О предпринимательстве» 1991 г. 2. Закон Руз «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» 2012 г. 3. Гражданский Кодекс Руз г. Ст.24.

1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА А. Смит характеризовал предпринимателя как собственника, идущего на экономический риск ради реализации коммерческой идеи и получения прибыли. Предприниматель - это человек (или группа людей), который берет на себя инициативу, риск и ответственность за организацию успешной деятельности предприятия.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В узбекском законодательстве предпринимательство трактуется как инициативная, в рамках действующего законодательства, деятельность субъектов собственности, направленная на производство товаров и оказания услуг и получение прибыли или дохода. Предпринимательство можно классифицировать по двум основаниям: 1) По его масштабу (ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ) -Индивидуальное предпринимательство (торговые лавки, магазины, аптеки, химчистки и тд.). -Коллективное предпринимательство (акционеры, товарищества, фирма – основанная на общей долевой собственности). 2) По его характеру -Некоммерческое предпринимательство (не связана с продажей продукции ради обогащения, т.е. благотворительность, культурно-просветительские организации). -Коммерческая деятельность, или бизнес-дело приносящий доход. В нее входят непроизводственный (концертная деятельность, профессиональный спорт) и производственный бизнес.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Как, видно все виды предпринимательства направлены на получение дохода. Но для этого необходимо научиться комбинировать ограниченные ресурсы. Осуществление разных комбинаций ресурсов - необходимое звено деятельности предпринимателя. Они, по мнению Йозефа Алоиза Шумпетера, австрийского и американского экономиста, охватывают 5 направлений: 1) Изготовление нового блага или создание нового качества старого блага. 2) Внедрение нового метода производства. 3) Освоение нового рынка сбыта. 4) Получение нового источника сырья или полуфабриката. 5) Проведение необходимой реорганизации производства. ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

На каждом новом отрезке времени могут появляться новые комбинации. Это качество предпринимательства заметил, экономист Жан Батист Сей, который дополнил формулировку, данную А. Смитом, определив предпринимателя как экономического агента, комбинирующего факторы производства.

3. РИСК В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

РИСК В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ Риск можно измерить разными методами. А) статистическим методом, при котором изучают статистику потерь в прошлом, и делают прогноз на будущее; Б) экспертным методом, при котором изучается мнение специалистов и опытных бизнесменов; В) расчетно-аналитическим методом, базирующимся на математических приемах. Предпринимательство невозможно без новаторства.

МОДЕЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ: Выеляют классическую и инновационную. Первая состоит в том, что бизнесмен стремится организовать свою деятельность с расчетом на максимальную отдачу от имеющихся в его распоряжении ресурсов. Вторая, модель сориентирована не только на имеющиеся ресурсы, но и на возможность привлечь, и использовать внешние ресурсы. Привлекая собственные и внешние ресурсы, предприниматель отдает предпочтение наиболее выгодным вариантам развития своего бизнеса.

ФИРМА В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ Фирма – это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Она представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, т.к. она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц. Деятельность фирмы сознательно координируется для достижения общих целей. Фирмы бывают разного размера – один частный предприниматель или корпорация с многотысячным штатом сотрудников, в зависимости от количества занятых (а, следовательно, и от размеров производственной деятельности) фирмы делятся на мелкие, средние и крупные. Нормативы для отнесения фирм к той или иной категории в разных странах различны. Как правило, мелкой считается фирма с численностью работающих 100 человек, а крупной – более 500 человек.

Все фирмы имеют следующие характеристики: Ресурсы. Цели всякой фирмы включают преобразование ресурсов для достижения результатов. К основным ресурсам относят материалы, технологии, информацию, капитал, человеческие ресурсы. Зависимость от внешней среды. Фирма зависит от внешнего мира по отношению ресурсов, потребителей, конкурентов. Понятие «внешняя среда» включает в себя экономические условия, поставщиков, законодательство, систему общественных ценностей, технику, технологию и т.д.

Разделение труда. Существует горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное – разделение всей работы на составляющие компоненты, путем образования подразделений, выполняющих специфические, конкретные задания. Вертикальное – отделяет работу по координированию действий от самих действий. Оно построено на выделении трех уровней управления: низший – менеджеры, имеющие в своем подчинении работников – исполнителей; средний – руководители, деятельностью подразделений, филиалов, руководителей вспомогательных и обслуживающих производств; высший – администрация, осуществляющая общее стратегическое руководством фирмой. Необходимость управления. Она вызвана потребностью координации деятельности людей для достижения целей, выполнения задач, координируется путем вертикального разделения труда. Деятельность по координированию деятельности других людей составляет сущность управления.

СПАСИБО ЗА ВНМАНИЕ