Архитекстура, как вид искусства Архитекстура – тоже летопись мира … Н. В. Гоголь Цивилизованный человек – тот, который умеет так образовать и облагородить себя, что весь мир вокруг него наполняется поэзией, становится произведением искусства … Из журнала « Модное ежемесячное издание »,1979, Н. И. Новикова.
Из двух древнегреческих слов : « архи » (« старший ») и « текст » (« строить ») – « архитекстон » (« начальник строительных работ ») Римляне переделали его в « архитекстор », а разные здания, возведенные архитексторами, стали называть архитекстурой. Таким образом, архитекстура – это искусство строить и украшать здания. Архитекстура возникла …
Немного из истории … Греки придавали мало значения архитекстуре частных домов, которые обычно были простыми постройками из глины и кирпича. Но на общественные здания не жалели средств и труда. Самыми важными из них были храмы, которые воплощали в себе гражданскую гордость и религиозное почитание.
Средние века Произведения архитекстуры, созданные в разные исторические эпохи, отличаются друг от друга. В средние века античная культура постепенно перерождается в сельскую, чуждую блеска и утонченности. Приметами новой жизни становятся скудный, суровый быт, соответствующие ему законы и нравы. Роскошью считаются надежный кров, обильная еда и проверенное в деле оружие.
Романский стиль Архитекстурные постройки раннего средневековья сходны с культовыми зданиями Рима, поэтому европейское искусство X XII вв. условно принято называть романским ( т. е. римским ). Это было время феодальных междоусобиц, и каменные здания служили защитой от нападений. Поэтому романские постройки имеют вид крепостей : у них широкие стены, узкие окна, высокие башни, с которых можно наблюдать за приближающимся врагом. Для романского стиля характерны полуциркульные своды, массивность конструкций, приземистость пропорций.
Эпоха Возрождения Барокко Этим словом в Португалии называли неправильной формы жемчужину. Буквально оно означает « странный, вычурный, причудливый ». Для барокко характерна изогнутость форм, величие, декоративность. В барочных зданиях вместо идеальных прямоугольников или окружностей возникают резко выступающие или западающие объемы. В различное время дня солнце по разному освещает их и возникает беспрерывная игра света и тени, рождается удивительное впечатление движения, тихого « дыхания » здания.