ОРГАНИЗАЦИОННО- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТЫ - (МОНИТОРИНГ).
Инклюзивное образование - это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Например, результат качества знаний по общеобразовательным предметам за 3 четверти показывает рост или стабильность показателей. Также здесь рассматриваются причины понижения результативности и уже весь состав сопровождения работает по устранению этих причин. В оценочные показатели входят текущие оценки по результатам контрольных срезов, тестов, итоговые оценки за четверть, полугодие и год по всем предметам.
Причины могут быть следующие недостаточный уровень интеллектуального развития слабое здоровье ребенка отрицательная мотивация учения неблагополучная социальная среда и т.д. снижается интерес к учебной деятельности конфликт по какому-либо учебному предмету и т.д.
Не менее важное место занимает психометрическая информация. Отслеживание психических процессов проводят школьные психологи по индивидуальным планам. Психологическое тестирование проводится в компьютерном классе с локальной сетью. Результаты тестирования автоматически заносятся в общую базу данных на каждого ученика. Мониторинг изменения психических процессов и индивидуальных свойств личности. Результативность учебной деятельности учащихся является только частью полной информации об индивидуальных особенностях ученика.
Мониторинг интеллектуального развития и социализация ребенка. Наиболее важным показателем индивидуальных особенностей ребенка является динамика его интеллектуального развития и процесс социализации.
Социализация школьного возраста приобщение к определенному уровню общественной культуры овладение некоторой суммой знаний, навыков определенного уровня сформированности ценностей участия в школьной и общественной деятельности