Педагогика высшей школы как наука, её структура..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 1.Внедрение новых педагогических технологий образования, обучения, профессиональной подготовки,
Advertisements

Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Менеджмент как наука об управлении. Цель предмета «Менеджмент в образовании»: совершенствование профессионального мастерства руководителей учреждений.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.
Доктор педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Власенко Екатерина Владимировна.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Личность воспитанника как главный показатель эффективности воспитательной системы.
Психология обучения
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности.
Транксрипт:

Педагогика высшей школы как наука, её структура.

Педагогика высшей школы - разрабатывает педагогические проблемы подготовки студентов к профессиональной деятельности. Объектом ПВШ является деятельность ВНЗ по научной, общекультурной, практической подготовке специалистов. Предметом ПВШ является изучение педагогических аспектов, педагогических закономерностей процесса подготовки студентов к профессиональной деятельности в целях повышения его эффективности. Подготовка студентов вузов складывается из: - воспитания; - обучения; - развития; - и образования.

Воспитание - это формирование у студентов научного мировоззрения, нравственных идеалов, норм и отношений, профессиональных качеств, эстетического отношения к действительности, руководство их физическим развитием. Обучение - это процесс вооружения студентов знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебными программами. Развитие - это процесс функционального совершенствования умственной и физической деятельности студентов в соответ­ствии с требованиями будущей профессии. Образование - процесс подготовки студента к выполнению определённых социальных и профессиональных функций, а также результат этого процесса в виде системы взглядов и убеждений, конкретного уровня образованности.

Основные задачи педагогики высшей школы: 1. Разработка принципов отбора содержания обучения и воспитания студентов. 2. Совершенствование учебных планов и программ, системы планирования в вузе. 3. Совершенствование форм и методов обучения студентов: - внедрение педагогических инноваций; - внедрение активных методов обучения, сотрудничества, развивающего обучения, компьютеризации и др. 4. Внедрение перспективных критериев оценивания знаний, умений и навыков. 5. Разработка методологических проблем обучения и воспитания студентов. 6. Исследование студентов: - как объекта и субъекта педагогического процесса; - закономерностей, путей формирования личности специалиста; 7. Активизация учебной деятельности студентов, повышение их самостоятельности. 8. Разработка сущности и методов самовоспитания и самообразования студентов. 9. Исследование особенностей педагогической деятельности преподавателей и др

Сущность воспитания в высшей школе Воспитание - это процесс формирования у человека тех качеств, которые больше всего ценятся в семье, школе, обществе, на производстве. Воспитание студентов - это целенаправленный и систематический процесс формирования наиболее важных интеллектуальных, правовых, моральных, профессиональных качеств необходимых молодым специалистам. Система воспитания студентов направлена на обеспечение всестороннего развития личности как наивысшей ценности общества. Воспитание - двухсторонний процесс. Результат зависит: - от педагогической подготовленности воспитателя; - от мотивов студента. Мотивы воспитания - программируют воспитательный процесс. Чем сильнее потребности и желания студента в самосовершенствовании своей личности, тем эффективнее решаются воспитательные задачи.