Выполнила Живаева Дарья 3 д. Иван Никитич Никитин ( около 1690(?) 1742) сын священника Никиты Никитина, служившего в Измайлове, брат священника Иродиона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Никитич Никитин ( около 1680 не ранее 1742) русский живописец - портретист, основатель русской портретной школы XVIII века. Фесенко А.О. учитель ИЗО.
Advertisements

Портрет императрицы Екатерины Портрет императрицы Екатерины I Иван Никитин.
Офорт – гравюра на металле Ксилография – гравюра на доске Алексей Зубов (1682–1750 или 1751) русский художник, один из основоположников русской гравюры.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ Что такое парсуна и когда на смену ей пришёл портретный жанр? Три знаменитых художника XVIII века. Любимый портретист Петра Великого.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Художественная культура эпохи Просвещения России УРОК МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В 10 КЛАССЕ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ 9.
Зачёт по МХК 11 класс Учитель Назарова Е.В.. Русское изобразительное искусство 18 в. 1. Перед вами два портрета художников 1 и 2 половины 18 в. Объясните,
В русской живописи 18 века продолжалось развитие портретной живописи. 18 век русской живописи, подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся.
Николай Николаевич Ге 1831 – 1894 Русский живописец.
Петр I Петр I придавал большое значение искусству, считал его развитие крайне необходимым для молодой России: « Без живописца и градировального мастера,
ГИА-9 Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 171 ЦАО г. Москвы Антипова Елена Борисовна Москва 2012 г.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Русский портрет XVIII века Материалы к уроку МХК в 11 классе.
Культура XVII века Живопись. 17 столетие период решительного столкновения исключающих друг друга художественных устремлений. Эта противоречивость ярко.
У истоков русского портретного искусства Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне (от «персона»), получившей распространение.
Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли (1 марта мая 1510) Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи. Он был младшим из четырех.
Российская императрица из династии Романовых. Анна Иоанновна - (28 января октября 1740) российская императрица из династии Романовых.
Тициан родился в Кадоре маленьком местечке, расположенном на реке Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп, в 1480 году в семье Грегорио Вечеллио.
Леонардо да Винчи.
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября), 1878, Хвалынск Саратовской губернии Российской империи 15 февраля.
Транксрипт:

Выполнила Живаева Дарья 3 д

Иван Никитич Никитин ( около 1690(?) 1742) сын священника Никиты Никитина, служившего в Измайлове, брат священника Иродиона Никитина, позднее протопопа Архангельского собора в Кремле, и живописца Романа Никитина. О ранних годах обучения художника ничего не известно. Первоначальные художественные навыки он получил, вероятно, под руководством голландца А. Шхонебека в гравировальной мастерской при Московской Оружейной палате. В 1711 году вместе с гравировальной мастерской Никитин был переведен в Петербург. Писать портреты он, судя по всему, выучился самостоятельно, изучая и копируя имевшиеся в России работы иностранных мастеров. Благодаря родственникам, служившим в придворных церквах, Никитин быстро занял прочное положение в окружении Петра I.

Имеется всего три подписанных работы Никитина, вместе с теми, что ему приписываются, всего около десяти. Ранние работы ещё содержат следы парсуны, бывшей единственным стилем портрета в России в XVII веке. Никитин является одним из первых ( часто называется первым ) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Тем самым он является основателем традиции русской живописи, продолжающейся до настоящего времени. парсуны Список известных произведений Ивана Никитича Никитина : Царевна Прасковья Ивановна, 1714, Царевна Наталья Алексеевна, 1716?, Портрет канцлера Головкина, е годы, Портрет Петра Первого, 1725, Портрет барона Строганова, 1726, Портрет напольного гетмана, е годы, Портрет Анны Петровны, Портрет С. П. Строганова.

Прасковья Ивановна ( ) царевна, младшая дочь царя Ивана V Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны ( урожденной Салтыковой ), племянница Петра I. Жила при матери в Измайлове под Москвой. Петр выдавал своих племянниц замуж за иностранных герцогов, преследуя при этом политические цели. Но это удавалось не всегда : «... младшая Прасковья Иоанновна, хроменькая ", болезненная и слабенькая, тихая и скромная ", как отмечали современники, долго противостояла железной воле царя и в итоге тайно обвенчалась с любимым человеком, сенатором И. И. Дмитриевьм - Мамоновым. На портрете Ивана Никитина Прасковье Иоанновне 19 лет, ее замужество еще впереди.

Художник избежал в портрете каких - либо аксессуаров, « ни одна внешняя примета не говорит о том, что изображен именно царь. Но даже при первом взгляде на полотно зритель понимает, что перед ним незаурядный человек гордый, сильный, с непреклонной волей. Такой человек вполне может быть тем абсолютным монархом, необходимость которого для России настойчиво обосновывала тогдашняя общественно - политическая мысль описываемый портрет совпадает по времени создания с Правдой воли монаршей " Феофана Прокоповича. Никитину, видимо, была не чужда подобная идеология.

Одной из лучших работ художника считают « Портрет напольного гетмана ». История написания этого произведения неизвестна, и остается неустановленным имя человека, изображенного на портрете. Основанием для титулования его послужила надпись на обороте холста, толкуемая по - разному : « Гетманъ наполно ». Тем не менее, и без дополнительных ассоциаций художественный образ, созданный Никитиным, остается непреходящей художественной ценностью. В портрете впечатляет психологическая яркость облика, выразительность черт лица.

Лежащий царь, прикрытый горностаевой мантией, увиден с необычной точки зрения - сверху, в непривычном сложном освещении от трепещущих свечей, дрожью пламени вносящих жизнь в мертвое тело. Редкое по живописной силе и свободе полотно - реквием Петру, написанный близким человеком, единомышленником, ошеломленным величиной утраты.

В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом ( протопопом Архангельского собора в Москве ) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице - президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Возможно, этому косвенно способствовала неудачная женитьба художника и последовавший затем развод : родственники бывшей жены стремились всячески навредить Никитину. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. После пяти лет казематов Петропавловской крепости, допросов и пыток братьев отправляют в ссылку. Иван и Роман оказались в Тобольске. Они дождались реабилитации после смерти императрицы Анны Иоанновны в 1741 г. Но пожилой и больной художник уже не вернулся в родную ему Москву. Вероятно, он умер где - то на пути к ней. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754 г.