ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. МАСЛОУ. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ НАПРАВЛЕНИЕ В ЗАПАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПРИЗНАЮЩЕЕ СВОИМ ГЛАВНЫМ ПРЕДМЕТОМ ЛИЧНОСТЬ КАК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивационная сфера личности Психологический семинар для учителей школы 37 Материалы педагога-психолога Петровой М.А. Октябрь 2007.
Advertisements

Иерархия человеческих потребностей А.Маслоу. А́брахам Масло́у – (1 апреля 1908, Нью-Йорк 8 июня 1970) американский психолог, основатель гуманистической.
Тема 12. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. МАСЛОУ СЕРВИСОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ; (230600)
1. Цель исследования Цель исследования 2. Понятие самоактуализации. Понятие самоактуализации. 3. Краткая биография А. Х. Маслоу Краткая биография А. Х.
Тема: «Самоактуализац ия – что это?». Самоактуализация (от лат. actualis действительный, настоящий) стремление человека к возможно более полному выявлению.
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
«Формирование мотивации успеха у школьников в образовательном процессе».
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Структура личности Inimeseõpetus Julia Kjahrenova 1.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
… «важная и ответственная задача состоит в том, чтобы любая личность отвечала основным критериям, принятым в обществе»…
Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata.
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. педсовет г. МОУ средняя общеобразовательная школа.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
Транксрипт:

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. МАСЛОУ

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ НАПРАВЛЕНИЕ В ЗАПАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПРИЗНАЮЩЕЕ СВОИМ ГЛАВНЫМ ПРЕДМЕТОМ ЛИЧНОСТЬ КАК УНИКАЛЬНУЮ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ, КОТОРАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕ НЕЧТО ЗАРАНЕЕ ДАННОЕ, А « ОТКРЫТУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ » САМОАКТУАЛИЗАЦИИ, ПРИСУЩУЮ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ

ФРЕЙДИЗМ - НАПРАВЛЕНИЕ В ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ, НАЗВАННОЕ ПО ИМЕНИ АВСТРИЙСКОГО ПСИХОЛОГА ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. БИХЕВИОРИЗМ НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ ; БУКВАЛЬНО НАУКА О ПОВЕДЕНИИ.

ЛИЧНОСТИ, ДОСТИГШИЕ ВЕРШИНЫ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ СОСТАВЛЯЮТ ЛИШЬ 1 - 4% ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ЛЮДЕЙ, А ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕБЫВАЮТ НА ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ.

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ СОСТОИТ ИЗ ПЯТИ СТУПЕНЕЙ : ПЕРВАЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ : ДЫХАНИЕ, ПИЩЕВЫЕ, СЕКСУАЛЬНЫЕ, ПОТРЕБНОСТИ В САМОЗАЩИТЕ. ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ПОТРЕБНОСТЬ В НАДЕЖНОСТИ : СТРЕМЛЕНИЕ К МАТЕРИАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТИ, ЗДОРОВЬЮ. ТРЕТЬЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ, ОСОЗНАНИИ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА. ПЯТАЯ СТУПЕНЬ ПОТРЕБНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ, В САМОРЕАЛИЗАЦИИ, САМОАКТУАЛИЗАЦИИ, В ОСМЫСЛЕНИИ СВОЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.

ПРИНЦИПЫ МОТИВАЦИИ ЧЕЛОВЕКА МОТИВЫ ИМЕЮТ ИЕРАРХИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ ; ЧЕМ ВЫШЕ УРОВЕНЬ МОТИВА, ТЕМ МЕНЕЕ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ, ТЕМ ДОЛЬШЕ МОЖНО ЗАДЕРЖАТЬ ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ; ПОКА НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ НИЗШИЕ ПОТРЕБНОСТИ, ВЫСШИЕ ОСТАЮТСЯ СРАВНИТЕЛЬНО НЕ СТОЛЬ ЗНАЧИМЫМИ ; С ПОВЫШЕНИЕМ УРОВНЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОВЫШАЕТСЯ ГОТОВНОСТЬ К БОЛЬШЕЙ АКТИВНОСТИ.

САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ ПРИСУЩИ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕАЛЬНОСТИ И КОМФОРТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ ( НЕ ПРЯТАТЬСЯ ОТ ЖИЗНИ, А ЗНАТЬ, ПОНИМАТЬ ЕЕ ). ПРИНЯТИЕ ДРУГИХ И СЕБЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УВЛЕЧЕННОСТЬ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ, ОРИЕНТАЦИЯ НА ЗАДАЧУ, НА ДЕЛО. АВТОНОМНОСТЬ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СУЖДЕНИЙ. СПОСОБНОСТЬ К ПОНИМАНИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ВНИМАНИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ К ЛЮДЯМ.

- НЕИЗБЫВНАЯ НОВИЗНА, СВЕЖЕСТЬ ОЦЕНОК, ОТКРЫТОСТЬ ОПЫТУ. - РАЗЛИЧЕНИЕ ЦЕЛИ И СРЕДСТВ, ЗЛА И ДОБРА. - СПОНТАННОСТЬ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ. - ЮМОР. - САМОРАЗВИТИЕ, ПРОЯВЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО В РАБОТЕ, ЛЮБВИ, ЖИЗНИ. - ГОТОВНОСТЬ К РЕШЕНИЮ НОВЫХ ПРОБЛЕМ, К ОСОЗНАНИЮ ЗАДАЧ И ТРУДНОСТЕЙ, СВОЕГО ОПЫТА, К ПОДЛИННОМУ ПОНИМАНИЮ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, К ПОВЫШЕНИЮ КОНГРУЭНТНОСТИ.

КОНГРУЭНТНОСТЬ ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, СОЗНАВАНИЯ ОПЫТА ЕГО НАСТОЯЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ.

ПОЧЕМУ САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ ОЧЕНЬ МАЛО ? - НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, -- БЛОКИРУЮЩИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НИЗШИХ И ВЫСШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ; - НЕЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ПОТЕНЦИАЛА, СОМНЕНИЕ В СВОИХ СПОСОБНОСТЯХ, СТРАХ УСПЕХА, КОТОРЫЙ МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ СТРЕМИТЬСЯ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ; - ЧРЕЗМЕРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЕЗОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ БЛОКИРУЮТ СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К РОСТУ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО МОЖЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ РИСКОМ, ОШИБКАМИ, ТРЕВОГОЙ.

МАСЛОУ ВЫДЕЛЯЕТ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ВЫСШИХ ДУХОВНЫХ МЕТАПОТРЕБНОСТЕЙ : ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОСТИ ; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ; ЗАВЕРШЕНИЮ ; СПРАВЕДЛИВОСТИ, ПОРЯДКУ И ЗАКОНУ ; АКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ; ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И СЛОЖНОСТИ ; КРАСОТЕ ; ЧЕСТНОСТИ, ОТКРЫТОСТИ И ПРОСТОТЕ ; ДОБРОТЕ ; УНИКАЛЬНОСТИ И НОВИЗНЕ ; ИГРЕ И ЮМОРУ ; ИСТИНЕ И ЧЕСТИ ; НЕЗАВИСИМОСТИ И АВТОНОМИИ ; СВОБОДЕ.

ЭТАПЫ ДЕГРАДАЦИИ - ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ « ПЕШКИ », ГЛОБАЛЬНОГО ОЩУЩЕНИЯ СВОЕЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДРУГИХ СИЛ. - СОЗДАНИЕ ДЕФИЦИТА БЛАГ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЕДУЩИМИ СТАНОВЯТСЯ ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПИЩЕ И ВЫЖИВАЕМОСТИ. - СОЗДАНИЕ « ЧИСТОТЫ » СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ : РАЗДЕЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ НА « ХОРОШИХ » И « ПЛОХИХ », « СВОИХ » И « ЧУЖИХ »; ВИНА И СТЫД ЗА СЕБЯ. - СЛОЖЕНИЕ КУЛЬТА « САМОКРИТИКИ », ПРИЗНАНИЕ В СОВЕРШЕНИИ ДАЖЕ ТЕХ НЕОДОБРЯЕМЫХ ПОСТУПКОВ, КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ СОВЕРШАЛ. - СОХРАНЕНИЕ « СВЯЩЕННЫХ ОСНОВ ». - ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЯЗЫКА.

СМЫСЛ ЖИЗНИ ВО ВНЕШНЕМ МИРЕ МОЖНО НАЙТИ ТРЕМЯ СПОСОБАМИ : - СОВЕРШАЯ ПОСТУПКИ ; - ПЕРЕЖИВАЯ ЦЕННОСТИ, ЕДИНСТВО С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ЛЮБОВЬ ; - ПЕРЕЖИВАЯ СТРАДАНИЯ.

9 МОМЕНТОВ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ 1. ПОЛНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ НАСТОЯЩЕГО С ОСОЗНАНИЕМ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В НАС И ВОКРУГ НАС. 2. ПРИ КАЖДОМ ВЫБОРЕ РЕШАТЬ В ПОЛЬЗУ РАЗВИТИЯ НОВОГО НЕОЖИДАННОГО ОПЫТА. 3. ФОРМИРОВАТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К СИТУАЦИЯМ. 4. ЧЕСТНОСТЬ И ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА СЕБЯ. 5. НАУЧИТЬСЯ ВЕРИТЬ СВОИМ ИНСТИНКТАМ И СУЖДЕНИЯМ. 6. ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ. 7. ПЕРЕХОДНЫЕ МОМЕНТЫ В САМОАКТУАЛИЗАЦИИ. 8. ВЫЯВЛЕНИЕ У СЕБЯ « ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ » И РАЗРУШЕНИЕ ИХ. 9. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В САМОАКТУАЛИЗАЦИИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!